Моя профессия предполагает прослушивание разнообразной музыки, причём помногу. Поэтому проживающие со мной коты тоже "научились" слушать музыку. Чаще всего они ложатся на диван и слушают. В зависимости от стиля играющей в данный момент композиции, коты и слушают её по-разному. Например, они слушают тихо, не двигаясь, когда музыка более интеллектуальна, и начинают двигать ушами, подмяукивать во время звучания более простых и мелодичных композиций. Со стороны видно, как они переживают, когда звучат классические произведения в исполнении симфонического оркестра. Отсюда можно сделать вывод, что музыка вызывает одинаковые эмоции и у котов тоже. Какой музыкальный стиль им предпочтительнее зависит от их настроения в этот момент. Например, они могут уйти, "отказавшись" от прослушивания композиций в стиле "hard rock", если они возбуждены и неспокойны; и наоборот - прийти слушать классическую музыку, пребывая в таком расположении духа. Если бы они умели разговаривать, то смогли бы высказать свои впечатления от услышанного.
У моей кыси музыкальный талант совсем недавно проявился. Но реагирует она только на мое исполнение, поэтому все ее предпочтения зависят только от моих вкусов и таланта))) Она бурно переживает, если я лажаю, и очень эмоционально выражает отношение к моим вокальным успехам.
Наш нынешний котик лишен музыкального дара. Любую музыку он воспринимает как шум (то есть не любит).
Зато предыдущий кот (увы, умер от глубокой старости) очень уважал Шопена. Я иногда садилась за пианино и играла любимые вальсы. Когда я исполняла, например, Бетховена, он никак не реагировал и не заходил в комнату. Но как только услышит Шопена, так приходил и ложился рядом. Лежал с зажмуренными глазками и довольной мордочкой.
Тот еще был меломан! Раз любил Шопена, значит, обладал чувствительной и тонкой душой.
Песни к которым никогда мои кошки не остаются равнодушными это две:
"Подмосковные вечера", В. Соловьёв-Седой, и "Нежность" А. Пахмутовой.
Попробуйте спойте своим питомцам, думаю Ваши животные не останутся равнодушными.
Особенно "Подмосковные вечера", просто какое-то магическое воздействие на животных. Первая моя кошка, когда услышала - занервничала, замяукала и стала заглядывать мне в глаза. Случайно напела её, потом чтобы проверить реакцию кошки, стала напевать другие песни, пока не притомилась, но она на них никак не реагировала.
Так и стала периодически ей напевать "Подмосковные вечера".
Мой кот без ума от лирической, плавной и медленной музыки - ложится, замирает и не шевелится, пока не прозвучит последняя нота. Видно, что наслаждается. Но безумно не любит Бетховена. Сразу вскакивает и начинает носиться, подбегая то ко мне, то к колонкам, словно говоря: "Смотри, хозяйка, что там такое ужасное происходит?" При этом яростно шевелит ушами и вращает глазами.
Я слышала, что год назад американская певица Майли Сайрус (Miley Cyrus) посвятила песню своей любимой собаке - псу Флойду, тем самым признавшись лохматому другу в искренних чувствах.
У Александра Розенбаума есть песня, посвященная его собаке Лаки:
Рассказывают, будто именно тогда в доме одного выдающегося музыканта кошка прошлась по клавишам. И якобы именно эту тему композитор взял за основу своей "кошачьей" фуги.
Композитор этот- Скарлатти))
На самом деле, похоже, что легенда эта пошла "в народ" благодаря Клементи. Именно он перед исполнением этой фуги *а играл он ее часто* говорил публике, что здесь, в начале, будто кошка прошлась по клавишам. И издатели подхватили эту трогательную историю про любимую кошечку Скарлатти. И сделали этой "кошачьей" фуге неплохую рекламу.
"Кошачья" фуга была издана в 1738 году. И многие исследователи творчества Скарлатти предполагают, что фуга эта была своего рода вызовом композитора самому себе. Написав ее, он хотел доказать себе *впрочем, я думаю, что не только себе*, что хороший композитор может из любого набора звуков сделать настоящую музыку. И мне кажется, что ему это вполне доказать удалось)
Потому что был профессиональным композитором. Родился в Ленинграде. Учился в хоровой школе при Капелле. В 1955 году окончил Московскую консерваторию ии.П.И.Чайковского по классу композиции у профессора Шапорина. Однокурсником Флярковского был Родион Щедрин.
Александр Флярковский автор более 300 песен. Ну кто не знает "Когда уйдем со школьного двора"? Писал музыку к кинофильмам (" Розыгрыш","Ещё раз про любовь"),
писал симфонии, оперы для детей, оперетты, оратории, симфонические поэмы.
Это маршевая песня, написанная В. Агапкиным. Состоит из трех независимых музыкальных частей, объединенных в единое целое. Довольно сложное в исполнении, особенно третья часть, когда мелодию на баяне приходится играть левой рукой на басах, а правая выступает в качестве аккомпанемента. Любимый мой марш. Также является гимном нашей области. Слова к нему написал мой хороший знакомый молодой местный поэт. Нот здесь очень много, басов тоже. Вот сейчас достал баян и немного оторвался в связи с вашим вопросом. А то давно в руки не брал- не работаю. Давайте посмотрим небольшой видеоурок.
Для обычного человека может быть и да ( про музыку) , но есть же одаренные люди, придумывают на ходу мелодии под песни. А если ты про текст, то тут нет ничего сложного. Главное, чтобы было по смыслу (а не как песни в нынешнее время).