1)Совершенно иной тактики Александр Невский придерживался в отношении Золотой Орды, с которой пытался ладить, понимая, что сил для борьбы с нею у Руси, расчлененной и обескровленной нашествием Батыя, нет. Монголы располагали воинской мощью в 600 тысяч всадников, которым князь, даже объедини все силы, уступал бы втрое-вчетверо, а реально мог собрать не более 20—30 тысяч воинов. В последнее время стало модным обвинять Невского в предательстве, якобы отказавшегося от поддержки Запада и выбравшего иной исторический путь развития Руси — союз с Востоком. Князь выбирал не между Востоком и Западом, а спасал свой народ от физического уничтожения и угрозы его растворения в огромной массе захватчиков. Ему даже приходилось самому усмирять горячие головы, так как иначе Русь вновь ожидала неминуемая кара, как случилось после поднятого братьями князя Андреем и Ярославом восстания, после которого по городам и весям прошел хан НЕВРЮЙ. А сам Невский казнил и ослеплял тех, кто подымал на него его родного сына. Во время посещений столицы Золотой Орды Сарая Александру, хорошо знавшему психологию татар, не раз удавалось договориться с ними по-хорошему. В свой последний приезд он сумел даже добиться исключительной милости: освободить Русь от обязанности поставлять Орде воинскую силу, что делали все другие покоренные ею страны.
Что меня точно может удивить, так это твое слово "Росия". кстати говоря, она пишется с двумя "сс"
1. Создание этой Церкви.
Из предыдущих глав известно, какими мерами насаждалась католическая церковная уния в Беларуси и в Великом Княжестве Литовском. Она развивалась и укреплялась исключительно при помощи насилия над православными. О мирной словесной или литературной миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. Зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот лет. Самыми могущественными помощниками униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. В тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и физически слабели и переходили в лагерь своих противников. При насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. На страданиях православных за свою веру создавалась в Беларуси Униатская Церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом Римско-Католической Церкви, только в греко-восточной обрядовой форме.
Католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для приведения православных в латинскую веру. Она представлялась неопределенным, неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, неспособным удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. Поэтому православные, если и принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. Не была она популярна и среди римо-католиков латинского обряда. Со временем она стала простонародной "холопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула.
С самого начала своего появления уния была поставлена в сильнейшую зависимость от польского латинства. Латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, унаследованные от Восточной Православной Церкви. Такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих образованных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. Таким образом, уния с первых дней своего существования пошла по пути саморазрушения. В этом процессе явственно обозначились два направления. К первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд и готовые при первом удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и вернуться в родное православие. Другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, все более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи в богослужебный чин. Этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов-базилиан, состоявший из католиков-иезуитов.
В августе-сентябре 1720 года в г. Замостье состоялся униатский собор. Униатский митрополит, семь епископов и восемь настоятелей базилианских монастырей заседали под председательством папского нунция. Предметом обсуждения на этом соборе было уничтожение следов "схизмы" в исповедании веры, в церковных обрядах и богослужебных книгах. Было решено ввести полностью католические догматы, как то: исповедание веры с прибавкой "и от Сына" (Филиоквэ) , учение о непогрешимости папы; узаконили отмену многих православных обрядов и издание богослужебных книг, исправленных в католическом духе. Постановления этого собора вводились в богослужебную практику во всех униатских церквах и монастырях.
<span>Вслед за введением латинизации церковной обрядности был изменен внешний вид духовенства. В 1747 году было приказано униатским священникам стричь волосы, брить бороду, носить одежду по образцу польско-латинских ксендзов. В результате униатский священник внешне ничем не отличался от латинского.</span>
То, что после этого освобождения Русь смогла жить и развиваться в дальнейшем. Если бы не это освобождение, то кто знает, чтобы сейчас с нами было...