Жил на свете один мальчик. Сорванец еще тот. Звали его Никита. Всего одиннадцать от роду. В семье мальчика все было благополучно. Мать учительница, отец работает на заводе. Хоть и отец был строг с мальчишкой и порой лупил его по страшному, но любил его сильнее жизни. Никитка сообразительный был, да стоит ему попасть под чье-то влияние, то раз и все! Мать его не раз ему говорила, что учеба залог хорошего образования. И паренек яро учился. Но в один день он сдружился не с очень хорошими ребятами. Эти мальчишки были местной шпаной. По имени их никто не звал, но были у них кликухи. Одного пухлого с темными волосами и вечной улыбкой звали Медведь; другого с рыжими волосами и хитрым, зорким взглядом Лисом; а третий высокий и тощий с вечно отсутствующим взглядом Кит. Все они трое и были бандой, которая держала всю местную детвору в ежовых рукавицах.
И вот в один день. А точнее седьмого мая, вся детвора весело спешила в школу. Никита тоже спешил в школу. Мама уже рано утром убежала в школу, а отец спал с ночной смены. Мальчик сам собрался и пошел в школу. Он быстро дошел до крыльца, но паренька остановила чья-то потная рука.
- Куда идешь, Семенов? - спросил его Медведь.
- В школу! Куда же еще, - недоумевающе ответил Никита.
- А не хочешь с нами пойти на ярмарку игрушек? Она сегодня с восьми утра работает. Там можно купить много игрушечных пистолетов, - заулыбался Лис, который стоял рядом с Медведем.
- Но школа тоже в восемь, - посмотрев на часы, сказал Никита.
- Ярмарка работает сегодня последний раз. С восьми и до двенадцати, - монотонно пробурчал Кит.
- Вот именно, пошли с нами, - упрашивал его Лис.
- Ничего страшного, если ты один разок не пойдешь в школу, - улыбнулся Медведь.
- Я не знаю, - топчась на месте, ответил Никита.
- Пошли! Ничего страшного не будет, - заманивая говорил Лис.
- Ладно, - сомневаясь ответил Никита.
- Вот и здорово, - усмехнулся Лис.
Вся компания отправилась на ярмарку. Там было много взрослых и не было совсем детей. Это смутило Никиту, но Лис снова убедил его, что все хорошо. Они прогуливалась вдоль разных лавок, где лежали различные игрушки. Они все были яркие и интересные, но в кармане Никиты было пусто. От досадны он пнул кошку, которая грелась на солнышке. Вдруг взгляд Никиты привлек мужчина, он очень походил на его отца. Мальчик при смотрелся и понял, что это точно его отец. Сердце мальчика за стучало быстрее. Вот сейчас ему точно влетит от отца по первое число. Он съежился и хотел сквозь землю провалится. Никита осмотрелся в поисках друзей, но они пропали. Паренек решил пройти не заметно, но тут взгляд отца остановился на нем. Мальчик сразу же юркнул в какую-то палатку. Там были разные кафтаны и женские платья. Он осторожно при открыл занавес и посмотрел вокруг, ища отца. А когда понял, что отца нигде нет, то вышел. Мальчик аккуратно шел и оглядывался вокруг. До выхода из ярмарки было не долго. Но вдруг его отец буквально оказался рядом с ним. Отец, видимо не заметил паренька и прошел дальше. У Никиты аж волосы на голове от страха зашевелились. И вот до выхода опять остается чуть-чуть. Как он слышит голос отца.
- Никита! Негодник! Иди сюда! - кричал отец.
Мальчик в ужасе обернулся и увидел отца, который уже спешил к нему. Никита ринулся бежать. Его ноги сами несли его домой. Он быстро забежал в дом и заперся в своей комнате. Он лег на кровать и залился слезами. Вот зачем он пошел с этими мальчиками? Сейчас он отца получит ремня за все. Из-за усталости и нервов, мальчик уснул. Он проснулся чуть позже. В его дверь стучались. Никита встал и открыл дверь. На пороге стояли мать с отцом. "Ну все!" - подумал мальчик.
- Мама, папа, простите меня, пожалуйста, простите, что прогулял школу и кошку пнул. Простите, что убежал, - заливался слезами мальчишка.
- Никита, - начал мама, но сын ее перебил.
- Я больше так не буду! Не буду с этими негодяями дружить, - пуще прежнего ревел он.
- Никита, сегодня все ученики ходили на эту ярмарку. И отец звал тебя, чтобы выбрать тебе игрушку, - с улыбкой вздохнула мать. Отец залив сто засмеялся.
- Ты все это время думал, что погуливаешь уроки. Эх, ты! Мальчишка, - отец достал что-то из-за спины. Это был пистолет с резиновыми пульками, который так долго хотел Никита.
- Держи, оболтус, - отец с матерью улыбнулся.
- Спасибо! Значит я сегодня не прогулял уроки? Это же отлично! Значит вы меня не накажете! - улыбнулся он.
- Наивный. За это ты два дня не можешь играть с этим пистолетом, - сурово ответила мама, но все-таки засмеялась.
Вот и закончилась истории Никиты Семенова. Мальчика, который впервые и в последний раз прогулял школу.
Искусство - понятие о создании прекрасного, создании частички каждого человека на общей картине. Невозможно не восхищаться тем, что создавалось людьми долгие годы. На каждом произведении искусства существует некоторый смысл, каждое из них способно вдохновлять человека. Исскуство может и тревожить, ведь любуясь величайшими картинами, читая величайшие книги, рассматривая величайшие статуи знаменитых и талантливых создателей, мы вдохновляем себя сотворить тоже нечто необыкновенное. Не найдется человека, который бы не мечтал стать писателем, художником, скульптором или архитектором. Всех их можно назвать создателями прекрасного. Не стоит забывать, что некоторые авторы и художники создают свои работы не ради забавы. Они хотят поднять важные мировые проблемы, затронуть человеческую душу или же высмеять человеческие пороки.
Рассмотрим это с другой стороны. Уставая от долгого рабочего дня, от городской суеты нам всем приятно смотреть на различные творения искусных мастеров. Они расслабляют и придают новых сил.
На данный вопрос невозможно ответить однозначно, но точно можно сказать, что исскуство - это прекрасно.
Слова сейчас подсчитаю, в комменты напишу.
Ответ:
Объяснение:Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны в одно время. Это была эпоха подъема разночинного движения, период действия. 60-е годы XIX века стали для России кризисными и, можно сказать, почти революционными. Эта эпоха не могла не найти отражения в литературе того времени.
Образы главных героев романов Тургенева и Чернышевского были продиктованы самой жизнью и воплощали в себе мировоззрение разночинной интеллигенции. В этих произведениях можно найти много общего, но также и много различного, в связи с тем что писатели придерживались разных политических взглядов. Тургенев был либералом, а Чернышевский — революционером-демократом. Но, несмотря на это, мы можем заметить, что многие высказывания Базарова сходны с мыслями героев Чернышевского. Например, Базаров проповедует принцип полезности: “Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным”, и у Чернышевского утверждается приоритет полезного, именно он признается за истинное благо для человека. Прагматизм, иногда переходящий всякие рамки (“Рафаэль гроша медного не стоит”), — одна из отличительных черт “новых людей”. А главные герои романов “Отцы и дети” и “Что делать?” — именно “новые”, они резко отличаются от всех ранее известных в литературе персонажей. Сразу бросается в глаза, что они принципиально живут на средства, заработанные своим трудом: это путь лишений, но и школа жизни, и они действительно знают жизнь в реальном, неприкрашенном виде.
Базаров и герои Чернышевского были людьми просвещенными, образованными. 60-е годы в России характеризовались подъемом естественных наук, и не случайно то, что главные герои обоих романов — врачи. Их мировоззрение — мировоззрение практиков, людей дела. Политические их взгляды также схожи. Они отрицают старые принципы либеральных дворян, критикуют их аристократизм и барство. Но Базаров не имеет никакой позитивной программы, стремится только “место расчистить” для новой жизни. Он не ставит перед собой вопроса: какова же будет эта новая жизнь и что нужно делать для ее создания? Герои же Чернышевского, напротив, уже созидают (мастерские Веры Павловны), объединены общим стремлением сделать так, чтобы народ был свободен и счастлив. Базаров тоже считает себя частью народа, гордится, что дед землю пахал, но не верит в народные силы. В отличие от него, “новые люди” Чернышевского верят в народный потенциал, “надо только разбудить его и вдохновить значением великой цели”, они видят свою миссию именно в просветительстве.
Базаров не верит в свою нужность России, исходя, очевидно, именно из оценки темноты народа, бесперспективности его развития. Герои произведения “Что делать?” никогда не высказали бы подобных пессимистических мыслей. Базарова можно понять — он трагически одинок в своих взглядах, а персонажи Чернышевского — единомышленники.
Очевидно, что Н. Чернышевский писал о том, что хорошо знал, знал “изнутри”, а не “извне”, как И. Тургенев. Этим и объясняется разница в изображении одного и того же явления русской общественной жизни 60-х годов.
12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведёт Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своём кабинете хозяйственные указания приказчику.
Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: «...в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Для Николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. Отец в силу своей серьёзности и строгости кажется ребёнку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».
Отец объявляет мальчикам о своём решении — завтра он забирает их с собой в Москву. Весь день: и учёба в классах под надзором расстроенного от полученного известия Карла Иваныча, и охота, на которую берёт детей отец, и встреча с юродивым, и последние игры, во время которых Николенька чувствует что-то вроде первой любви к Катеньке, — все это сопровождается горестным и печальным чувством предстоящего прощания с родным домом. Николенька вспоминает счастливое время, проведённое в деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их семейству, и подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.
Продолжение после рекламы:
На другой день в двенадцатом часу коляска и бричка стоят у подъезда. Все заняты приготовлениями к дороге, и Николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и всеобщей суеты, царящей в доме. Вся семья собирается в гостиной вокруг круглого стола. Николенька обнимает мать, плачет и ни о чем не думает, кроме своего горя. Выехав на большую дорогу, Николенька машет матери платком, продолжает плакать и замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и отраду». Он думает о маменьке, и любовью к ней проникнуты все воспоминания Николеньки.
Уже месяц отец с детьми живут в Москве, в бабушкином доме. Хотя Карл Иваныч тоже взят в Москву, детей учат новые учителя. На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Он знакомится с новыми людьми: княгиней Корнаковой, князем Иван Иванычем, родственниками Ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками Николеньки. При общении с этими людьми у Николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. Николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его кто-то может любить. Перед сном Николенька делится своими переживаниями с братом Володей, признается, что любит Сонечку Валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. Он признается: «...когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».
Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днём. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встаёт. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят... Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их!»
На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это жёлтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, поражённый горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.
Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.
Лирика и поэзия отличаются:
лирика: раньше все пели под лиру так произошло название лирика, а лирические произведения так называют потому что они отвечают за чувства
поэзия:так называют произведения под названием стихи!!!