<span>В стихотворении, являющемся по жанру балладой, поэт использовал ряд пушкинских образов из «Подражания Корану», такой же стихотворный размер и строфику. Однако в смысловом отношении лермонтовская баллада полемична по отношению к пушкинскому стихотворению. Автор наполняет ее философским содержанием, поставив во главу углавопрос о смысле человеческой жизни.</span><span>Философский смысл стихотворения имеет явный религиозный оттенок, а вся поэтическая притча насыщенабиблейской символикой. Число пальм символизирует три составляющих человеческой души: разум, чувства и волю. Родник выступает как символ духа, связывающего человека с источником жизни – Богом. Оазис символизирует собой рай; неслучайно поэт помещает действие баллады в <em>«степи аравийской земли»</em>: именно там, по преданиям, находился Эдемский сад. Эпитет <em>«гордые»</em> по отношению к пальмам символизирует человеческую гордыню и присутствие первородного греха. <em>«Смуглые ручки»</em> и <em>«черные очи»</em> арабов, хаос и беспорядок (<em>«нестройные звуки»</em>, <em>«с криком и свистом»</em>, <em>«взрывая песок»</em>) указывают на нечистую силу. Полный разрыв человеческой души с Богом и завладение ею нечистой силой выражает строка: <em>«Кувшины звуча налилися водою»</em>. Душа человека гибнет от <em>«топора»</em> мавров, а караван следует за следующей жертвой на запад, направление, противоположное месту пребывания Бога. Раскрывая смысл жизни человека, Лермонтов призывает внимательнее относиться к своей душе. Гордыня и отказ от смирения, принятия предопределенного Богом могут привести к трагическим последствиям – разрушению как души, так и тела.</span>
Дервяний кінь, Ахілл, Одісей
Чюдо юдо назвали потомучто в этой сказке чюдеса
<span>Повесть "Институтка" принадлежит к наиболее ценным жемчужинам нашей литературы. Эта повесть имеет большую познавательную и художественную ценность как правдивая памятка о тяжелой жизни украинского народа во времена крепостничества. В ней изображена жизни бесправной крипачки Устин и полновластной жестокой помещицы, развитие и формирования их характеров. В повести одна сюжетная линия, которая разворачивается как столкновения антагонистических сил. Поэтому основной прием композиции — прием антитезы. Прием сопоставления автор использует для того, чтобы еще ярче подчеркнуть непримиримость двух противоположных социальных групп, неминуемую борьбу между ними. В результате такой борьбы побеждают герои с высокими моральными качествами. , Итак, в повести перед нами возникают две героини</span>
Дубровский распускает банду, после неудачной попытки освободить машу, и уезжает за границу