Алые паруса Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса». Сегодняшняя жизнь не балует нас романтикой, чем-то приподнятым. Мы задыхаемся в будничных заботах и, вдруг сознавая это, подводим глаза к небу и словно поднимаемся. Но хватает нас ненадолго: обыденщина имеет свойство затягивать. И все реже и реже засматриваешься в голубую высоту или на яркие звезды. И приходится самого себя трясти, иначе рискуешь окончательно потонуть в быту и повседневных заботах. Своеобразным допингом, который, по моему мнению, имеет освежающее действие, книги Грина, гриновские образы, когда в суете сует открываешь «Бегущую по волнам», «Блистающий мир», «Алые паруса» - и утопаешь в них, как в море, как в солнечном свете. Перечитаем «Пурпуровые паруса»…
<span>В героях и обстоятельствах их жизни нет ничего сказочного. Можно узнать, например, Каперну - село, в котором живут грубые, не способны воспринимать мир во всем разнообразии красок и звуков люди. Их интересы не протягиваются дальше посещений трактира, вульгарных шуток, «грязных, как немытые ноги», анекдотов. Даже такое прекрасное чувство, как любовь, этим обывателям не дано пережить, все их ощущения являются приземленными и вульгарными: «Том, как ты вступил в брак?» - «Я поймал ее за юбку, когда она хотела выскочить от меня в окно». В этой затхлой и мертвящей атмосфере единым способом защиты собственной позиции и собственного же мировосприятия есть моральная стойкость, особый талант не уподобляться толпе. Поэтому чувство уважения ощущаешь к людям, похожим на Ассоль, которая не пришла в отчаяние в условиях невыносимой вульгарности, а сохранила поэтичность, незапятнанную моральную чистоту, свой взгляд на вещи. И в глубине души я убежден, что даже если бы Красные паруса не появились в ее жизни, Ассоль не предала бы свою натуру - осталась бы такой самой, как была; прозаичная жизнь Каперны не затронула бы ее. </span>
1."Царь с царицею простился,.."
2."Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь"
3."И к обедне умерла."
4."Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;"
5."Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,"
6."Но царевна всех милее,"
7."Всё ж румяней и белее”."
8."Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.".
9."Дочка царская пропала!"
10."И царевна очутилась
В светлой горнице"
11."Входят семь богатырей,"
12."Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали;"
13."Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей."
14."Братья милую девицу
Полюбили.".
15."Мне всех милей
Королевич Елисей”.
16."Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы..."
17."Бабушка, постой немножко, -
Ей кричит она в окошко"
18."Словно хочет ей сказать:
Брось! - Она его ласкать,"
19"Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала..."
20."Хоронить её хотели
И раздумали. "
21."Не досталась никому,
Только гробу одному”."
22."“Свет наш солнышко! "
23."Не видал я девы красной."
24."Отвечает ветер буйный, -"
25."Вкруг неё страна пустая;"
26."И трубит уже молва:
Дочка царская жива!"
27."И с невестою своей
Обвенчался Елисей;!;
<span>Я вважаю, що кожен вільний обирати, що саме для нього означає жити. Одні вважають, що жити — значить мислити, інші думають, що любити, а багато хто й справді переконаний у тому, що жити — значить боротися. Чому ж остання думка може бути слушною? </span>
<span>На мій погляд, вона виникла з життєвого досвіду. Адже людині завжди доводиться боротися: за життя, за здоров'я, за місце під сонцем тощо. Іноді доводиться боротися і з самим собою — зі своїми вадами, лінощами, зневірою. Це підтверджує думку, що жити — значить боротися. </span>
<span>Яскравим прикладом цього є вірш Лесі Українки "Contra spem spero!" у якому висловлено рішучість боротися з усіма негараздами і перемагати. Багато хто пам'ятає переконливі рядки: "Так! я буду крізь сльози сміятись, серед лиха співати пісні, без надії таки сподіватись, буду жити!" У тому, що це не просто декларація, можна переконатися на прикладі життя цієї великої жінки. Адже їй довелося боротися і з хворобою, і з безнадією, і з жалісливими поглядами рідних і знайомих, що не дуже вірили в майбутнє такої хворої дівчинки. Але сила духу в ній виявилася неабияка. Вона виборола в життя право на щастя, та навіть більше, на літературне визнання, славу, </span>
<span>Така позиція завжди викликає повагу. Так само мислив і чинив герой роману Івана Багряного "Тигролови". Григорій Многогрішний боровся за людську гідність і честь, а тому зважився тікати зі страшного потяга. Та й надалі його життя — це була боротьба. Інакше б він не вижив. І таких прикладів багато і в літературі, і в житті. </span>
<span>Отже, це свідчить, що жити — значить боротися.
</span>
Часть первая<span><span>
Сорочинская ярмарка.
Однажды семейство, состоящее из Солопия Черевика, его жены и дочки ехало на ярмарку в Сорочинец. Один из парубков попросил руки девушки, но Солопий отказал.
По ярмарке ходили слухи о красной свитке черта. Утром Черевик нашел рукав от красной свитки. А позже обнаружил пропажу лошади. Его схватили, обвинили в том, что он украл у себя кобылу. Грицько освободил Черевика, и тот согласился на свадьбу.
</span><span>
Вечер накануне Ивана Купалы.
Полюбил бедный Петрусь Педорку, дочь Коржа. Черт пообещал помочь, если тот сорвет цветок папоротника. Цветок указал место, где был клад. Чтобы достать его, Петрусь убил мальчика и получил золото.
Корж согласился на свадьбу. Но Петрусь постоянно сидел около золота. Колдунья пришла в дом к Петрусю, он очнулся и увидел перед собой мальчика. Утром нашли вместо Петруся пепел, а вместо мешков с золотом – черепки.
</span><span>
Майская ночь или Утопленница.
Эту историю Левко рассказывает своей Ганне. Была у сотника дочь и жена - ведьма. Выгнал отец дочь из дому, и та утопилась. Однажды утащила она свою мачеху под воду. Но та обернулась утопленницей и теперь панночка не знает, кто из них - ведьма.
Отец Левко положил глаз на Ганну. Как-то Левко увидел в пруду панночку. Он узнал в одной из утопленниц мачеху. В благодарность панночка дала ему записку к голове, в которой приказывалось поженить Левко и Ганну.
</span><span>
Пропавшая грамота.
Дед рассказчика зашил грамоту в шапку и поехал. В дороге он задержался на ярмарке. Там он встретил запорожца. Он попросил деда рассказчика не спать ночью и посторожить, чтобы его не утащил черт. Но дед все равно заснул. Просыпается – шапки с грамотой нет. Пошел он ночью в лес и вышел к костру, за которым сидели ведьмы. Дед стал угрожать перекрестить всех ведьм, и те отдали шапку и коня.
</span>
</span>Часть вторая<span><span>
Ночь перед Рождеством.
Дочка Чуба Оксана сказала, что выйдет за Вакулу, если он принесет ей черевички царицы.
Вакула вынес из дома мешок с чертом, которого туда спрятала его мать, и пошел к Пацюку. Тот посоветовал ему обратиться к черту.
Долетел Вакула на черте до Петербурга и пошел к царице. Он попросил у нее ее черевички, та поручила отдать ему расшитые золотом башмаки. Пошел Вакула к Чубу и тот согласился отдать ему дочь Оксану. Подарил Вакула ей черевички, и они поженились.
</span><span>
Страшная месть.
На свадьбе Данилы и Катерины появился колдун. Стало ей сниться, что он зовет ее замуж. Катерина узнала, что колдун - это ее отец. Решили его казнить, но он убедил Катерину отпустить его.
Спустя время в битве колдун застрелил Данилу. Катерина продолжало сниться, будто колдун убьет ее сына, если она не согласится выйти за него. Появился в селе гость, якобы друг Данилы. Катерина опознала в нем колдуна, бросилась на него с ножом, но тот заколол ее.
Колдуна стал преследовать его чудный рыцарь, пытался он скрыться от него, но не удалось. И умер колдун.
</span><span>
Иван Федорович Шпонька и его тетушка.
Иван Шпонька уволился со службы и вернулся в свое имение к тетушке. Та уговорила его поехать к соседу искать дарственную на землю. Там познакомился он с 2 его сестрами. Тетушка надумала женить племянника на одной из них. Чем история закончилась, неизвестно, так как рукопись обрывается.
</span><span>
Заколдованное место.
Как-то плясал в огороде дед, да вдруг оказался в другом месте в поле у могилы, понял он, что тут клад, пометил место и решил прийти сюда еще раз. Когда вернулся другой ночью и стал копать, то выкопал котел. Нечистая сила пугала его, но он все равно дотащил котел до дома. Открыл его, а там всякий мусор. С тех пор дед решил не верить черту, огородил то место плетнем и ничего на нем не сажал.</span></span>
Повесть написана от лица десятилетнего мальчика и рассказывает о том. как в годы войны в глубоком тылу, в сибирской деревне, жили и работали дети и взрослые, старались помочь фронту и приблизить нашу победу. Идёт война с фашистами. До сибирской деревни Кандаур не долетают раскаты орудий, но и здесь идёт бой - трудовой. Ведь чем больше будет трудиться тыл, тем скорее придёт победа. И в этот бой вступают мальчишки. Большое дело доверил им колхоз - пасти овечье стадо. Если послушать ребят, простым и лёгким покажется их дело. Но не так всё это: нападает на стадо бандит с ножом, чуть не погибает в трясине овца, встречается ядовитая змея. Да и мало ли что бывает в жизни ребят, полной недетских забот! Но мальчишки остаются мальчишками. Если есть свободное время, почему бы не поозорничать? Однако большая книга не бывает про одних мальчишек, потому что нет такой жизни - одной мальчишеской. Есть большая жизнь, где дети и взрослые существуют на равных правах, и о ней-то от лица десятилетнего мальчика и рассказывает писатель.