<span>Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану</span><span> и закреплению на Камчатке</span><span>. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак»</span><span>. Пути движения казаков по преимуществу были водные. Знакомясь с речными системами, они шли сухим путем исключительно в местах водораздела</span><span>, где перевалив через хребет и устроив новые лодки спускались по притокам новых рек. По прибытии в местность занимаемую каким либо племенем туземцев, казаки входили с ними в мирные переговоры с предложением подчиниться Белому царю и платить ясак, но переговоры эти далеко не всегда приводили к успешным результатам, и тогда дело решалось оружием. Обложив туземцев ясаком</span><span>, казаки устраивали на их землях или укрепленные остроги</span><span> (если племя</span><span> было воинственное), или просто зимовья, где и оставалась обыкновенно часть казаков в виде гарнизона для поддержания покорности и для сбора ясака. Вслед за войсками шли поселенцы, администраторы, духовенство, промысловики и купцы. Местное население облагалось налогом</span><span>. Наиболее активное сопротивление оказали Сибирское Ханство и ряд крупных племенных союзов (например, ханты</span><span>).</span>
<span>Русские основали в Сибири многие остроги</span><span>, которые затем превратились в города</span><span>. Сибирь</span><span> также стала плацдармом для дальнейшей колонизации Азии.</span>
Братские школы, академии. Вопрос о хорошо организованной школе рано или поздно должен был возникнуть на Руси. Впервые он встал в юго-западной Руси, которая, войдя в состав Литовского государства, в 1336 г. соединившегося с Полыней, оказалась лицом к лицу с западной культурой. ... Братские школы разработали довольно широкий курс образования, включавший научные светские предметы. Это были языки: греческий, славянский (старославянский), русский, латинский, грамматика, поэтика, риторика, философия, арифметика. ... И на Западе не было еще общего образования, светские науки и там ценились недостаточно. С течением времени Московская академия преобразовалась в духовную школу (XVIII в.).
2015 , потому что Рождество Христова это начало нашей эры
<span>основные направления внутренней политики: изменение порядка престолонаследия, политика в отношении крестьянства, кодификация законода¬тельства, политика в отношении дворянства; 3) основные на¬правления внешней политики Павла I; 4) дворцовый пере¬ворот 11 марта 1801 г. : причины и последствия; 5) итоги и значение внутренней и внешней политики Павла I. Материал к ответу: Свое правление Павел I начал с изменения по¬рядка престолонаследия, введенного Петром I. Теперь права на престол должны были принадлежать не тому, кого назначит пра¬вящий монарх, а только представителям царствующей династии мужского пола по нисходящей линии (сыновьям или братьям в порядке старшинства) . Отстранив от власти сподвижников Екатерины II, Павел попытался найти собственную опору в выс¬ших дворянских кругах. За короткий срок он назначил 35 новых сенаторов и 500 высокопоставленных чиновников. Заметно улуч¬шилась работа аппарата высших государственных органов. Число разобранных Сенатом дел увеличилось с 11638 в 1796 г. до I30 тыс. в 1800 году. Были отменены правила, запрещавшие крестьянам жаловаться на своих хозяев. Теперь царь назначил «приемные дни» и поставил возле дворца специальный ящик для че¬лобитных, который открывал собственноручно. Были запрещены телесные наказания лиц, достигших 70-летнего возраста. Казенные крестьяне получили душевые наделы в 15 десятин и особое сословное управление. Обременительная для крестьян хлебная подать была заменена денежным сбором. С крестьян были сняты недоимки общей стоимостью 7 млн. рублей. В интересах крестьян Павел провел одно из крупнейших преобразований — oграничил барщину тремя днями в неделю и запретил привлекать крестьян к работам в выходные и праздничные дни. Был введен запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли. За же¬стокое обращение с крестьянами царь вменил губернаторам в обязанность без огласки арестовывать виновных и препровож¬дать их в монастырь. В то же время Павел был искренне уверен в том, что крепостному крестьянину живется лучше, чем «бесхозному» (государственному) . Этим можно объяснить тот факт, что за четыре года царствования он передал дворянам 600 тыс. государственных крестьян (тогда как его мать за 34 года правления передала 800 тыс. крестьян) . </span>