У покрытосеменных растений появился особый орган размножения – цветок. В
нем формируются половые клетки – гаметы и происходит процесс
оплодотворения. В результате семена образуются внутри плода, что
обеспечивает их защиту и распространение.
Особенностью покрытосеменных растений является также двойное оплодотворение, в результате которого образуется диплоидная зигота, из которой развивается зародыш и триплоидная клетка, дающая начало особой питательной ткани – эндосперму. Это обеспечивает большую жизнеспособность семян.
По сравнению с другими растениями у покрытосеменных лучше развита проводящая система, которая обеспечивает хорошее проведение веществ по древесине и лубу
<span>Все, что нас окружает,
можно мысленно разделить на две большие сферы: все, не созданное
человеком (естественное) и все, им созданное (искусственное). Первую
сферу мы, как правило, называем природой, а вторую — культурой.
Как известно, культура, в свою очередь, также делится на две большие
группы: материальную и духовную. Духовная культура существует в
различных видах, или формах, из которых основными являются наука,
религия, искусство и философия. Эти формы духовной культуры сходны между
собой в том, что с помощью них человек пытается ответить на
бесчисленные вопросы, которые он, будучи существом разумным (homo
sapiens), со времени появления на земле не устает себе задавать; а
различие между ними заключается в том, что они исследуют различные
объекты и используют разные методы.
Так, предметом науки является, как правило, естественный (природный,
физический) мир, осваивая который, она стремится к высокой степени
точности своих знаний, полагает необходимым все доказывать, а также
экспериментировать, все глубже проникая в тайны природы, и извлекать из
этого практическую пользу, увеличивая техническую мощь человека.
Предметом религии, наоборот, является сверхъестественный (потусторонний,
божественный) мир, который, с ее точки зрения, реально существует и
определяет все земные события. Понятно, что в этом мире, в отличие от
естественного, ничего не поддается эксперименту, а значит, невозможно ни
доказать, ни опровергнуть его существование. А что же тогда возможно?
Только бездоказательная вера: произвольно, свободно, в силу одного
только нашего желания верить в реальность Бога, бессмертной души и
вечной жизни. Итак, религия, в отличие от науки, обращена не на
естественный, а на сверхъестественный мир, и базируется не на
доказательстве, а на вере.
Предметом искусства является внутренний, эмоциональный мир человека. В
отличие от науки искусство не стремится что-либо доказывать, а в отличие
от религии не призывает во что-либо безусловно верить. Оно базируется
на выражении и передаче через художественные образы человеческих чувств,
настроений, переживаний.
Философия в отличие от науки, религии и искусства не ограничивается
какой-либо одной сферой реальности и пытается охватить и естественный, и
сверхъестественный и внутренний, эмоциональный мир человека. При этом в
качестве средств освоения этих миров она признает и доказательное
знание, и бездоказательную веру, и эстетическое чувство, отличаясь, как
видим, от других форм духовной культуры более широким масштабом.
Вернемся к науке, которой посвящены данные лекции. Как уже было сказано,
наука — это одна из форм духовной культуры, которая направлена на
изучение естественного мира и базируется на доказательстве. Такое
определение, несомненно, вызовет некоторое недоумение: если наука
представляет собой форму духовной культуры, направленную на освоение
естественного, или природного, мира, тогда получается, что гуманитарные
науки не могут быть науками, ведь природа не является объектом их
изучения
</span>
Елементарні складові частини епітеліальної тканини - клітини епітелію, настільки щільно прилягають одна до одної, що між ними майже не залишається місця для міжклітинної речовини. Ці клітини з'єднані множинними цитоплазматичними містками, крізь які здійснюється обмін речовин, а продукти розпаду виводяться майже в усьому обсязі безпосередньо в лімфатичні судини.
Самец - черный с гладкой шерстью. Оба признака доминантные. По обеим аллелям у него доминантные признаки. То есть черный и черный и гладкий и гладкий. Поэтому появилось потомство гетерогаметное, у которого по одному аллелю рецессивный признак, а по другому - доминантный. То есть гладкий и мохнатый и рыжий и черный.
Если бы у них появилась рыжая с мохнатой шерстью свинка, то самец был бы гетерогаметным. То есть по одному аллелю гена - рыжий, по другому - черный, и по одному аллелю другого гена - гладкий, а по другому - мохнатый.
Тогда появляется вероятность рождения половины свинок рыжих и мохнатых с гомогаметными рецессивными признаками, другая половина будет черными и гладкими, но с гетерогаметными признаками. Черный, рыжий - по одному гену и гладкий, мохнатый - по другому гену.