«Красота в искусстве и в жизни»
1. Что такое красота? Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.
2. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.
Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.
3. Есть ли у красоты свои законы?
Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.
Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
4. Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.
5. Как соотноситься красота и польза?
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).
_____________________________________________________________________________
В человеке всё должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов.
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин
Красота, прекрасное… А что есть красота? Человечество во все времена пыталось ответить на этот вопрос. Но дано ли человеку понять это?
Кто-то из великих сказал, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном.
И в необыкновенном обыкновенное. Это древний философ Дидро сказал.
И он прав. Согласно древнегреческой легенде киприйский скульптор Пигмалион изваял из слоновой кости статую прекрасной женщины с лучезарным лицом – Галатею. Он влюбился в свое творение. Тронутая страданиями Пигмалиона, Афродита вдохнула душу в Галатею, ибо без этого одухотворения плоти живая прелесть человека несовершенна, неполна.
6. “Джоконда” Леонардо да Винчи, Сикстинская мадонна Рафаэля… Почему ни одно произведение изобразительного искусства не в силах затмить их? Хочется снова и снова смотреть на них, чтобы прикоснуться к вечности. Может быть, потому, что они до сих пор волнуют воображение и покоряют своим совершенством.
- Сикстинская мадонна Рафаэля… Простая. Юная. Мадонна спустилась к людям. Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Прекрасное благородное лицо отражает все оттенки изумления. Широко открытые лучезарные очи глядят на нас. Она еще крепче обнимает сына, чувствуя его судьбу. Поэтому такой скорбью осенена ее юная краса.
Данте.
И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей
Достойней матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Бывает иногда: смотрю я
Любуюсь ею, и печаль
Охватит сердце вдруг,
И жаль ее мне станет
И, тоскуя,
Пред нею голову склоню я..
Стих. “Джоконда”
Еще не видно лица на портрете,
Ни рук на нем, ни одежды нет.
Как воплощается замысел в цвете?
Как возникает женский портрет?
Неуловимая улыбка,
Необъясним ее чистый взгляд.
То ли улыбка, то ли догадка,
То ли намек, то ли укор.
Бежит пробор по середине гладко
И пропадает тропой среди гор.
Чему, улыбаясь, она так рада?
Лежит перед нею гроздь винограда.
Тихая музыка близко слышна.
Еще кантилена, еще два аккорда.
Послеобеденный ровный свет.
Музыку слушает Джоконда,
Леонардо пишет ее портрет.
Джоконда. Самая знаменитая. Самая загадочная картина мира…
На нас льется золотистый, теплый свет итальянского летнего вечера. Пристально, чуть-чуть устало, мягко, испытующе, все понимая, глядит на людей Джоконда. И любой из нас чувствует на себе этот взгляд…
7. Для каждого человека слово красота вызывает разные ассоциации.
Что есть красота для Вас? Раньше Вы, наверное, никогда особо не задумывались. Ну да, красиво, ну а что?
2.1. Сущность и классификация ЧС<span>Создавая условия для своего существования и развития, удовлетворяя свои потребности, человек постоянно воздействует на окружающий мир и тем самым вызывает его ответную реакцию – противодействие. В ходе или в результате этого противодействия он, в свою очередь, подвергается воздействию различных факторов, в том числе и социальных. При этом без серьезных последствий для себя человек переносит эти воздействия только до тех пор, пока они не превышают определенный предел или уровень приемлемого риска. Далее происходит нарушение здоровья человека или функционирования социума, т. е. возникает опасная ситуация, которая в принципе еще обратима и при своевременном принятии мер может уменьшиться до приемлемого уровня или вообще исчезнуть. Однако когда процесс опасности нарастает и начинает выходить из-под контроля, то возникаетэкстремальная ситуация, под которой понимается опасная ситуация, представляющая реальную угрозу жизни человека или социуму в целом.</span>С философской точки зрения опасность есть не что иное, как образное, эмоционально окрашенное выражение того, что принято обозначать приближением той или иной системы к кризисному состоянию. В этой связи опасность можно определить как понятие, фиксирующее нарастание в жизни человека или его сообществ таких противоречий, дальнейшее развитие которых чревато гибелью людей. Опасность может выступать в различных формах: в виде намерений, планов подготовки и самих действий, направленных на уничтожение, подчинение и т. д. объектов безопасности.С методологической точки зрения необходимо прежде всего уяснить, ч т о является источником угрозы человеку и социуму в целом и каким образом опасность влияет на общественные отношения. Если все внимание будет сконцентрировано на угрозах и опасностях (терроризм, преступность, наркомания и т. д.) без выявления порождающих их причин, предотвратить ЧС и эффективно бороться с ними невозможно.Таким образом, социальные угрозы и опасности – результат имеющихся и формирующихся в самом обществе, в межгосударственных отношениях противоречий, и без их выявления и устранения никакая безопасность обеспечена быть не может.Рассмотрим в общих чертах механизм действия опасности. Ее воздействие на ту или иную систему есть процесс, имеющий определенную структуру, в котором выделяются статический и динамический аспекты. К первому относятся постоянные факторы возможных ЧС, ко второму – нестабильные.
<span>Статический аспект опасности включает в себя:</span><span>• источник (субъект) опасности, например, природные явления (землетрясения, наводнения, засухи, ураганы и т. д.), элементы техногенной сферы (АЭС, предприятия с опасным производством и пр.), человек и его сообщества (преступник, преступные элементы, государство-агрессор и т. п.);</span><span>• объект опасности, которым может выступать только человек и его сообщества, все остальные объекты могут быть объектами опасности лишь в том случае, если они каким-либо образом включены в жизнь людей и играют в ней очень важную роль (природа, производство, материальные ресурсы и т. д);</span><span>• средства, с помощью которых субъект воздействует на объект опасности, каковыми могут быть те или иные формы насилия (военное, политическое, экономическое, духовное и пр.), аварии на опасных производствах и АЭС, катастрофические природные явления и т. д.</span>
Название город получил от реки Самара (О происхождении названия реки Самара), близ впадения которой в Волгу была поставлена крепость в 1586 году.
Ранее считалось, что в 921-922 году по пути из Багдада к булгарам Ахмед ибн Фадлан, секретарь посольства, переправился через реку Самара (Самур), о чём сделал запись в отчёте о путешествии. Но современная реконструкция маршрута посольства выявила, что ибн Фадлан в Среднем Поволжье не был, а конечная точка посольства и месторасположение ставки болгар - это село Три Протока у восточной окраины Астрахани<span>[нет в источнике]</span>[1].
Топоним Samar зафиксирован в 1367 г. на венецианской карте Пицигано. На другой карте 1459 г., составленной итальянским монахом Фра-Мауро, также показан населенный пункт Samar. Однако, значительные неточности и даже фантастичность в изображении Среднего Поволжья на указанных картах заставляют относиться к их данным с крайней осторожностью. Точная привязка топонима Samar к какому-либо поселению на берегу Волги невозможна.
Оподали листья только у не хвойных деревьев а у остальных хвойных не опадали листья
Ответ:
Основные этапы работы над спектаклем:
- Выбор пьесы и ее обсуждение.
- Деление пьесы на эпизоды и их пересказ.
- Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить).
- Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев).
- Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен.
- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением.
- Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм).
- Премьера спектакля. Обсуждение.
- (Заключительный) Повторные показы. Подготовка альбома с фотографиями.
Зритель – неотъемлемая часть спектакля
Зритель — понятие беспрерывно изменяющееся и весьма сложное. Зрители, при всем отличии один от другого, не сговариваясь, смеются, плачут и аплодируют одновременно.
Без современных зрителей не может быть современного театра. Современный зритель непременный и обязательный участник не только вечернего спектакля, но и сегодняшней утренней репетиции, замысла будущего спектакля.