Древнегреческий театр отличается от современного театра по следующим основаниям:
- в Древней Греции все роли выполнялись несколькими мужчинами, а в современном театре играют и женщины, и мужчины, и если этого нет в сценарии, то для каждого артиста есть своя роль.
- в Древней Греции не было профессиональных актеров и постоянных трупп, а в современном театре они есть.
- в Древней Греции представление длилось несколько дней под открытым небом в дневные часы, а в современном театре постановки показывают в рамках нескольких часов одного дня в специальном здании театра.
- древнегреческий театр финансировался богачами, а современный театр либо сам себя финансирует, либо финансируется из государства
- театр в Древней Греции был полукруглым, под открытым небом, а зрители сидели на камне; сейчас зрители сидят в комфортабельном зале на креслах.
- в театре Древней Греции не было декораций, а только маски, костюмы; сейчас есть все, а также свет и иллюзии –все, что может придумать фантазия.
- в древнегреческом театре обязательно должно быть состязание; сейчас это необязательно.
- театры показывали не всегда, а в празднование Великих Дионисий – показывали три трагедии, одну комедию; сейчас театр работает всегда, и показывают там все.
Вот:
ЗАГОВОР
Спартак пробыл в школе гладиаторов шесть лет.За это время он многократно выступал на арене в качестве мурмилона,стяжав себе громкую славу силой, мужеством, умением красиво биться, что ценилось римлянами.В 76 году Спартак получил свободу и отставку. Как гладиатор высшего класса он переводился в число преподавателей школы. Лентул Батиат, ланиста этой школы, гордился своим выдающимся учеником, доставившим ему и школе громкую славу. Он считался с его мнением и во всем доверял. Этим Спартак отлично воспользовался для собственных целей. В школе Батиата он нашел тот слой людей, с помощью которых можно было, по его мнению, попытаться с надеждой на успех опрокинуть Рим.
Спартак стал подбирать соратников среди товарищей по корпорации мурмилонов, среди собственных учеников - людей неустрашимых, волевых, организаторов, имевших познания в философии и литературе, обладавших значительным военным опытом. Особенно он старался привлекать к своему делу участников Первой Митридатовой войны, чья непримиримая враждебность Риму была ему хорошо известна. Многих среди них Спартак отобрал для гладиаторской школы лично, посещая с ланистой невольничьи рынки и рабские эргастулы. С готовностью Спартак брал в школу Батиата и подходящих ему беглецов - людей, имевших у хозяев дурную репутацию.Ближайшими помощниками Спартака в задуманном опасном деле становятся трое: Крикс, Эномай и Ганник. Ближайшим соратником Спартака при организации первой группы заговорщиков явился Эномай. Имя это было распространено в древности в кругах знати. Известен герой Эномай-троянец, соратник Энея. Еще более известен царь города Писы в Элиде, называвший себя сыном Ареса. Пелопс, сын царя Тантала, коварно погубил его во время состязания на колесницах, подкупив возницу царя Миртила.Спор же у царя и Пелопса шел за руку дочери царя Гипподамии.
Ганник скорее всего родом инсубр. Инсубры - самое многочисленное сильное племя Транспаданской Галии, яростные враги римлян, много раз воевавшие с ними, союзники Ганнибала. Столицей инсубов был город Медиолан, древний могущественный город, важный стратегический центр. В III веке до н.э. римляне покорили его.
О Криксе речь будет вестись далее особо. Все эти помощники Спартака свободно говорили по-кельтски и по-гречески. По указанной причине, а так же имея в виду, что они во время войны командовали галлами и германцами, древние авторы без всякого колебания называют их галлами или германцами по племенной принадлежности.
Благодаря образованности, уму, замечательному мужеству, презрению к смерти, умению увлекать за собой товарищей с помощью личного примера и пылкого красноречия, Эномай, Крикс, и Ганник пользовались в гладиаторской среде и вне ее огромным авторитетом. Благодаря прежним побегам, скитаниям по Италии и провинции они имели запас ценнейших сведений, которые теперь очень пригодились их верховному вождю. Историк Саллюстий, современник восстания, оценил ближайших помощников Спартака очень высоко: " Это были, - пишет он, люди свободного духа и прославленные ".
С такими единомышленниками Спартак вступил в заговор, намереваясь, по словам древнего историка Синезия, " ниспровергнуть существующие порядки ". Выступая главным агитатором, он своей волей и авторитетом, убеждает присоединиться к заговору немалое количество людей.
<span>Как прославленный гладиатор, Спартак имел доступ во многие знатные дома, где имелось множе...</span>
Наступает первый день Олимпиады. Еще до зари все собираются у храма Зевса, чтобы принести жертвоприношения богам. Каждый молит богов о победе своего родного города на этих аренах, где собрались все греческие народы. Вот жертвенный котел, у которого происходит это действие. Поспешим и мы занять места. Вот судьи клянутся судить справедливо, спортсмены обещают богам приложить все усилия для достижения победы. На второй день начинаются состязания в пятиборье. В простом беге участвует 20 человек. Бег проводится на стадионе. Это название произошло от слова "стадия", что значит "стопа". Тот, кто побеждает в беге, получает титул главного олимпионика. Его именем называется вся олимпиада. Сегодня блестящую победу одержал Фаил, он опередил даже зайца. Слава ему! Кроме простого бега, проводился бег двойной, еще более длительный. Бегуны должны были обежать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Однажды спартанец Ладос, победив, упал на землю мертвым. Есть еще бег с оружием: щитом, копьем, в шлеме и набедренниках.
После бега начиналась борьба. Простейшим видом борьбы был выход противников друг против друга с голыми руками. Победителем считался тот, кто трижды повалит своего соперника на землю. В кулачном бою борцы надевают на себя бронзовый колпак, а кулаки обматывают кожаными ремнями с металлическими шишками. Это очень жестокий вид спорта. Панкратион - соединение борьбы и кулачного боя.
На третий день проходят соревнования по метанию диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках поднимаются на особую насыпь, в руках у них гири. Они ими размахивают, чтобы увеличить длину прыжка. Друг за другом выстраиваются дискоболы. Они берут в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращают его в воздухе, наклоняют верхнюю часть туловища вперед и опираются левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямляется, и диск со свистом рассекает воздух. А копье метают не просто как можно дальше, а в определенную цель.
Наступил четвертый день игр. Он посвящен состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом был бег колесниц, запряженных четверкой лошадей. Надо было 12 раз обогнуть столб у старта. Это состязание требует большой силы и ловкости. Тысячи зрителей, затаив дыхание, видят, как на повороте одна из колесниц вырывается вперед. Наездник умело правит лошадьми. Другие колесницы пытаются его нагнать, но безуспешно. Скачки верхом имеют одну особенность: перед финишем наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руке.
Состязания окончены. Наступил пятый день - день награждения победителей. Это происходит у храма Зевса. Судьи торжественно возлагают на головы победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Эта простая награда ценилась дороже золота. Она давала ее обладателю вечную славу и почет. Торжественное шествие победителей под звуки флейт и пение приближается к алтарю 12 богов. Здесь они совершают благодарственные приношения, а потом отправятся на пир, устроенный в их честь. Каждый победитель может воздвигнуть в Олимпии свою статую, но портретное сходство она будет иметь только после трех побед. Возвращение на Родину сопровождается величайшим торжеством: олимпионик в пурпурной одежде со свитой друзей въезжает на четверке лошадей в свой родной город. Во многих городах в честь победы земляка выбивались монеты. В Афинах победителю давали премию, в Аргосе - бронзовый щит. Поэту заказывали оду в честь победителя, в ней прославляли не только его, но и его семью, предков, родной город. Но нам пора домой.