1)первое ополчение:в Рязани. Второе ополчение: в Нижнем Новгороде. 2)первое ополчение:возглавил Прокопий Петрович Ляпунов. Второе ополчение:возлавил Дмитрий Михайлович Пожарский. 4) первое ополчение- распалось. Второе ополчение-освободило Москву от польских захватчиков. 3) я не помню поищи в книге.
В XVII-XVIII вв. на Западе активно утверждался не только капитализм, но и новый тип человека, с особой системой ценностей и отношением к религии, труду, обществу и т. д. Это новое восприятие мира, принципиально отличавшееся от средневекового, стало складываться еще в эпоху Реформации. Ее ведущие идеологи (прежде всего Кальвин) разработали протестантскую этику, главными носителями которой были буржуа. Новая этика выдвигала на первый план предприимчивость, трудолюбие, бережливость - качества, не столь ценимые в средние века, но ставшие необходимыми в капиталистическом обществе.
Литература нового времени, биографии представителей третьего сословия дают возможность реконструировать образ буржуа. Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706-1790) и в романе английского писателя Д. Дефо "Робинзон Крузо" (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди, способные преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.
Тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. Появляется множество всевозможных руководств по обогащению. В докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. Потребности человека нового времени стали несравненно шире. В XVII-XVIII вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. Буржуазные идеологи учили, что богатство "должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье" (Б. Франклин). Деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.
Конечно, реальность во многом расходилась с теориями. Человек нового времени не только созидал и творил, но также разрушал и грабил, а богатство далеко не всегда употреблялось во благо ближнего. И все же образ нового человека (со всеми своими плюсами и минусами) оказывал огромное воздействие на общественное сознание и новую систему ценностей.
В формировании последней важнейшую роль сыграло и буржуазное Просвещение - третий духовный переворот после Возрождения и Реформации, который окончательно разрушил средневековую систему ценностей. Зародившись в Англии еще в середине XVII в.. Просвещение в XVIII в. достигло наивысшего расцвета во Франции и быстро распространилось практически по всей Европе. Теории просветителей не были достоянием одной лишь интеллектуальной элиты, они активно проникали и в массовое сознание (пусть нередко и в весьма примитивной форме).
В эпоху Просвещения окончательную победу одержал рационализм, зародившийся в западноевропейской мысли еще в средние века. Но тогда рациональное отношение к миру сосуществовало с религиозным, причудливо переплетаясь с ним. В XVIII в. сформировался атеизм, полностью отрицавший веру в Бога либо подчинявший ее требованиям разума. Еще в XVII в. знаменитый английский философ Джон Локк (1632-1704) выдвинул идею "общественного договора", в который вступают народ и избранные им правители во имя создания механизма власти. Из этой теории вытекало, что народ имеет право на свержение неправедных правителей, нарушивших договор. Теорию Локка развили в XVIII в. французские и американские просветители, и не случайно именно в их странах она нашла практическое воплощение.
Теории просветителей подрывали веками складывавшуюся веру в незыблемость политического порядка, проповедуя, что он установлен не Богом, а людьми, следовательно, его можно и должно изменять и совершенствовать. Просветители верили в возможность построения гармонического общества - своего рода Царства Божьего, в котором самого Бога не будет. Но как прийти к такому обществу?
Некоторые из просветителей полагали, что общество будущего должно основываться на принципе равенства, т. е. приблизительно одинакового распределения собственности и прочих материальных ценностей. Но эти благородные в своей основе помыслы были совершенно неосуществимы на практике. Допустимо равенство возможностей, равенство прав, но никак не равенство конечного результата, итога жизненного пути миллионов людей. Зачем стремиться к совершенству, вообще к чему бы то ни было, если едва ли не при рождении любому человеку обещано равенство - мудрецу и глупцу, труже-нику.и лодырю? Идея равенства лишала человека стимула к творчеству, к совершенствованию себя и общества в целом.
Прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. Вот в этом и заключался революционный характер влияния теорий просветителей на общественное сознание.
Первые мероприятия советской власти в области экономики.Пришедшие к власти в России большевики были профессиональными революционерами. Программа партии была нацелена на захват власти, а экономические проблемы обозначались в ней лишь в общих чертах. Предполагалось, что после победы пролетарской революции и установления диктатуры пролетариата наступит переходный период от капитализма к социализму. За это время необходимо было ликвидировать частную собственность, сосредоточить производство в руках "рабоче-крестьянского" государства, сформировать хозяйственные связи, основанные на административном распределении продукции из единого центра.
В ноябре 1917 г. Ленин определил первоочередные меры в экономической области: "...рабочий контроль над фабриками, следующая за этим экспроприация их, национализация банков, создание высшего экономического совета, регулирующего все хозяйство страны". 14 ноября был принят декрет и "Положение о рабочем контроле".
Рабочий контроль вводился во всех промышленных, торговых, транспортных, банковских и других предприятиях, где применялась наемная рабочая сила. Некомпетентное вмешательство рабочих контролеров в деятельность предприятий вызывало недовольство предпринимателей. В знак протеста многие из них стали закрывать свои фабрики и заводы. В ответ большевики начали экспроприацию частных предприятий. Однако первоначально национализация выступала не как инструмент создания социалистической экономики, а как ответная реакция государства на враждебные шаги со стороны предпринимателей.
Декретом ВЦИК от 1 декабря 1917 г. впервые в мировой экономической практике был создан особый государственный аппарат регулирования и управления народным хозяйством - Высший совет народного хозяйства (ВСНХ). Началось массированное наступление на частную собственность. 14 декабря в Петрограде были национализированы частные банки, банковское дело объявлялось государственной монополией. Государственный банк был переименован в народный. В 1918-1919 гг. все банки, кроме народного, были ликвидированы. Были вскрыты все сейфы, конфискованы ценные бумаги, царские рубли, золото.
<span>В январе 1918 г. началась национализация железнодорожного транспорта, речного и морского флота. В апреле 1918 г. был издан декрет о национализации внешней торговли. Советское правительство объявило о непризнании внутренних и внешних долгов царского и Временного правительства. 1 мая 1918 г. были отменены права наследования. Декрет от 28 июня 1918 г. "О национализации ряда отраслей промышленности" передавал в руки государства все крупные промышленные предприятия важнейших отраслей промышленности: металлургической, горной, машиностроительной, химической, текстильной и др.</span>
<span>Вы должны понимать, что Государство - это сложный организм, для которого необходимо создать основной закон (Конституцию), Конституция принятая в этом году (законодательным органом) была принимаема для становления государственности, документом при котором был сохранен суверенитет и целостность государства. Но есть одно "НО": старые партийные функционеры остались во главе государства.</span>
В рыцарских орденах существовала жесткая дисциплина, подкрепленная религиозными практиками. Групповые занятия по военному искусству чередовались с занятиями по поднятию боевого духа. Одной из техник, поднимавшей боевой дух и сплоченность рыцарей была так называемая "цепь". Нагие рыцари вставали один за другим по старшинству, и медленно шли в один за другим в купель, скандируя свои боевые кличи. Женщины в рыцарские ордена не допускались.