Эта ель , её зовут резонансной , растет в Чехии .
Особый вид ели , древесина которой обладает акустическими свойствами .Она "звучит " - так говорят о ней профессионалы , создающие музыкальные инструменты.
Успех скрипок Страдивари еще и в том , что он умел выбирать " звучащие " ели, причем без современных лабораторных анализов.
В наше время такие анализы древесины проводятся.
Выращивание резонансных елей начинается с отбора семян . Их берут с самых лучших по звучанию деревьев и высаживают в точно такую же по составу почву , в которой росло материнское дерево .Семена высаживают в питомник . Когда маленькие саженцы ели достаточно окрепнут , их пересаживают в горы на высоту 700 метров. Еще через десятилетие проводят прореживание , оставляя самые крепкие и ровные деревья. Проходит еще 40 лет , и снова "ревизия" .Самые "звонкие" и ровные оставляют , и они растут еще до 100 -150 - ти лет . Только деревья не моложе ста лет срезают для изготовления инструментов. Срезанная древесина еще раз проходит анализ . Если звуковые (акустические ) свойства соответствуют стандарту качества , ель разрезают на части , длина которых тоже определяется стандартом . После этого из неё изготовляют музыкальные инструменты :скрипки , рояли , виолончели , гитары и др. Такие ели ценятся очень дорого .
Даже распиловка резонансной ели проводится по определенным правилам .
Такая древесина идет на продажу .
И мастера превратят её в музыкальный инструмент .
Испанские танцы и мотивы невозможно представить без стука кастаньет, с помощью которых создается разнообразный ритмический рисунок. О происхождении этого инструмента, считающегося одним из самых древних, спорят до сих пор. Кроме Испании, он является распространенным в Италии и Латинской Америке. Несмотря на то, что в переводе с испанского название инструмента означает "каштан", делали кастаньеты вовсе не из каштана. Для их изготовления использовали только твердые породы дерева - орех, палисандр, эбеновое дерево. Альтернативным материалом для кастаньет была еще слоновая кость, а в настоящее время их делают даже из стеклопластика. Но настоящими считаются именно деревянные кастаньеты - выдолбленные в виде двух ракушек, соединенных шнурком, и издающим характерный щелкающий звук.
Не могу сказать с совершенной уверенностью в своей правоте, поэтому напишу просто догадку. Думаю, песня о бывшем военном, который уже давно в отставке, жизнь его сложилась не особенно удачно, да и уже вряд ли станет лучше. Он не очень молод, он утратил веру в людей и идею, за которую когда-то в молодости был готов отдать жизнь. Он и сейчас верит, но понимает, что он в этом одинок, все его единомышленники променяли идею на материальные блага. Он остался сильным духом, ему почти незачем жить. Одиночество - его старый выбор, который теперь гнетет. Но выбор был сделан, теперь уже ничего не изменишь. Может даже, тут я не уверена совсем, он занимается чем-то незаконным. Наемник? Киллер? Не поняла, только намек в тексте...
Деки скрипки делают из, так называемой, резонансной ели. По запасам которой Россия занимает первое место среди всех стран. А вот скрипки в России делают далеко не лучшие.
Самые необычные музыкальные инструменты изобретает Эдмунд Шклярский, лидер группы Пикник. Вот лишь некоторые.
Женщина-виолончель,
одноголосый генератор звука,
световой гиперболоид,
огнедышащий орган.
Это надо не только слышать но и видеть.
Также меня удивил Макс Кавалера. Эксперименты он начал еще в группе Sepultura.
Временами использовал беримбау.
Но по настоящему беримбау зазвучал, когда Макс создал свою группу Soulfly. Потом появился и еще один инструмент.
Реку-реку.