Синтаксические конструкции, которые используются в сказе, характерны для разговорного стиля: много неполных предложений, частиц, обращений, междометий, вводных слов, лексических повторов, инверсий. Все это создает иллюзию отсутствия предварительного обдумывания высказывания, которое свойственно устной речи. Средства художественной изобразительности: эпитеты (досадная кушетка) , сравнения (лежала смирно, как коченелая) , метафоры, гиперболы – художественное преувеличение (зрение левши; время, которое на досадной кушетке атаман Платов, и др) ; литота – преуменьшение (блоха) ; размер подковок и гвоздиков, сделанных руками тульских мастеров и т. п. ; антитеза (мнения двух русских царей, Александра и Николая Павловича, о талантах своих подданных, градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости (блоха – алмазный орех – табакерка – шкатулка) ; (но таких примеров в сказе немного, так как повествование схоже с устной речью) . Автор широко использует в сказе слова, созданные по принципу народной этимологии. Суть этого принципа в «переозвучивании» непонятных слов, которое стихийно осуществляется в народе, в разговорном языке. Простой, необразованный человек как бы по–новому осмысливает слово, непонятное ему, (главным образом иностранное) через звуковое сходство этого слова со словами ему понятными и доступными. Например, не микроскоп, а мелкоскоп; не барометр, а бурометр, «долбица умножения» , керамиды, водоглаз . Есть в «Левше» и такие средства художественной изобразительности, которые используются в фольклоре, например, в сказках. Авторский стиль Лескова проявляется в прекрасном знании характерных особенностей живого разговорного языка и широком включении слов, созданных по принципу народной этимологии, как одно из средств художественной выразительности.
1. Если бы современные...
2. Татьяна и для своего времени....
3. Сегодня ребята чаще всего ....
О внешности Ильи Ильича Обломова известно следующее:
"...Это был человек лет тридцати двух‑трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно‑серыми глазами..."
"...талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет..."
"...тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины..."
Возраст Ильи Обломова - 32-33 года в начале романа:
"...лет тридцати двух‑трех..."
Об одежде Обломова автор пишет следующее:
– Что это на вас за шлафрок? Такие давно бросили носить, – стыдил он Обломова...
– Это не шлафрок, а халат, – сказал Обломов, с любовью кутаясь в широкие полы халата..
Обломов является потомственным дворянином:
"...Обломов, дворянин родом..."
Господин Обломов носит невысокий чин - коллежского секретарь:
"...коллежский секретарь Илья Обломов..."
Илья Обломов прослужил чиновником всего 2 года и ушел в отставку:
"...Обломов прослужил кое-как года два; может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина, но особенный случай заставил его ранее покинуть службу..."
<span>Школьник — крестьянский мальчик, который отправляется пешком в город учиться. Доброжелательный рассказчик приглашает его к себе в попутчики и пророчит ему славное будущее. Мальчик из бедной семьи: «Ноги босы, грязно тело / И едва прикрыта грудь... » Но тяжелое материальное положение не в силах истребить в русском народе тягу к знаниям. Рассказчик оптимистически полагает, что «не без добрых душ на свете» и мальчику помогут выйти в люди, как бы ни было трудно преодолеть сопротивление «тупых, холодных / И напыщенных собой» . Тема выходца из народа закономерно связывается с именем М. В. Ломоносова: «Скоро сам узнаешь в школе, / Как архангельский мужик / По своей и Божьей воле / Стал разумен и велик» . По содержанию стихотворение во многом перекликается с драмой Некрасова «Юность Ломоносова». </span>
Можно еще заменить словом натруска