Основан в 1781 году, <span>Мэр<span>Сергей Сергеев</span></span>
Итрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
Оповідання «Лобо»
увійшло до збірки Сетона-Томпсона «Тварини, яких я знав». Це один із
кращих творів Сетона-Томпсона з його «вовчого» циклу. До цього циклу
входять, окрім «Лобо», «Вінніпегський вовк», «Бедлендський Біллі, або
Вовк-переможець», «Тіто. Історія лугової вовчиці».
В основі оповідання «Лобо» лежить випадок, який трапився з письменником у
1893 році. Фітц Рандольф, один з його знайомих, запросив
Сетона-Гомпсона на свою ферму у Нью-Мексіку на полювання. Фермер
запропонував досвіченому мисливцю угоду: Сетон-Томпсон мав поділитися
своїм мисливським досвідом з місцевими ковбоями в обмін на шкури
зпольованих хижаків. Долина Курумпо вважалась одним із найкращих
тваринницьких районів у штаті. А там. де багато худоби, — багато вовків.
Найвідомішим ватажком зграї там був величезний вовк, надзвичайно
розумний і сильний. Сетон-Томпсон вирішив вполювати цього звіра.
У передмові до збірки
«З життя тих, кого переслідують» Ернест Сетон-Томпсон писав: «Мені
дорікали за те, що я вбив Лобо, а головне за те, що я — до великого жалю
добросердечних читачів — з великими подробицями розповів про це. На ці
докори я відповім такими запитаннями: «Який настрій викликало у читачів
оповідання про Лобо? На чиєму боці їх симпатії — на стороні людини, яка
вбила Лобо, чи на боці цього благородного хижака, який закінчив своє
життя так, як прожив| його: з гордою гідністю, без остраху, мужньо?».
На мой взгляд, "Денискины рассказы" Виктора Драгунского - уникальный вневременной и вневозрастной сборник произведений о жизни, о людях, о любви ко всему живому и не только.
Но сборником называть его не совсем правильно, потому что в те вариации, которые предлагаются нам современными издателями, входят рассказы из разных сборников, созданных и вышедших в середине прошлого века: "Он живой и светится" (1961), "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1963), "Старый мореход" (1964). Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов о веселом и неунывающем мальчике Денисе Кораблёве.
Повествование в рассказах ведется от лица Дениса Кораблёва, ученика младших классов (начальный возраст - 6-7 лет, первый класс, но в ряде рассказов Денис Кораблёв вспоминает свое детство). Такой способ описания событий и мыслей героя делает рассказы понятными и интересными для маленьких читателей, не остающихся равнодушными к герою и ко всему, что с ним происходит. И при совместном со взрослым прочтении и осмыслении рассказов они могут помочь ребенку приобрести полезный жизненный опыт, опыт совершения поступков пусть и маленького, но Настоящего Человека Дениса Кораблёва.
Не претендуя на истину в последней инстанции, опишу свои впечатления о ряде рассказов, а также их "полезность" для взрослого и ребенка.
<span>Рассказ "Заколдованная буква". Это мой любимый рассказ и первый из рассказов Виктора Драгунского, который я прочитала (а возможно, мне прочитали). Для меня проблемы речевого развития ребенка являются профессиональными, поэтому этот рассказ полезен мне и с профессиональной точки зрения. Автор в рассказе показывает, как смешно звучит неправильное произношение слов, что можно обидеть человека, если над ним смеяться. Но для читающего ребенка важным будет и тот невероятный юмор, с которым описано произношение трех друзей - Дениса, Мишки и Алёнки - такого простого трудного слова "шишки". </span>
Рассказ "Он живой и светится". Невероятно трогательный рассказ, в котором Денис учит нас, взрослых, а также детей определять истинные ценности - "Ведь он живой! И светится!"
Рассказ "Слава Ивана Козловского". Здесь непригладным выглядит образ педагога Бориса Сергеевича, который сначала не сумел донести до детей особенности исполнительского искусства (поставил "тройку"), не принял исполнительскую манеру Дениса и сделал неэтичный выпад по поводу ребенка маме Дениса, отказав ему в славе Ивана Козловского.
<span>Рассказ "Одна капля убивает лошадь" - о том, как ребенок проникся желанием сберечь здоровье курящего папы. Через внутренний монолог и смелый поступок мальчика (укоротил папиросы со стороны табака) мы видим его невероятно трогательную любовь к родителям и понимание их (глаза злящейся мамы сравниваются с кыжовником). </span>
Рассказ "Красный шарик в синем небе". И снова Денис учит нас всех. Учит ценить чужую свободу (чувствует, как шарик тянет за ниточку потому что хочет улететь). Учит дарить радость окружающим, поэтому Аленка в конце говорит, что, если бы могла, снова дала бы ему шарик, чтобы Денис отпустил его.
Рассказ "Кот в сапогах" - о радости творчества и фантазии. И труды будут вознаграждены - как Денис получил приз за лучший костюм и, конечно, поделился им с Мишкой.
<span>Говорить о рассказах Драгунского можно бесконечно - настолько они неисчерпаемы, разнообразны и интересны. И всех их объединяет добрый юмор, хорошие поступки и любовь. </span>