«Станционный смотритель» - одна из повестей, входящих в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанный А. С. Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Известно, что Болдинская осень - едва ли не самый продуктивный период в творчестве<span> поэта: собираясь расстаться с холостой жизнью и предчувствуя ограниченность времени, которое у него будет оставаться для творчества после женитьбы, Пушкин, казалось, старался успеть написать как можно больше. С другой стороны, предстоящая женитьба, несмотря на все огорчения, связанные с устройством свадьбы, не могла не радовать поэта, не заставлять трепетать и волноваться его сердце. Творческому вдохновению способствовала и пора года - любимая Пушкиным осень. </span><span> этого периода как нельзя глубже отражает внутреннее состояние поэта: радостные, игривые нотки перемежаются в ней с тревожными и грустными. Однако хорошее настроение преобладает. Оно побуждает Пушкина экспериментировать, пробовать себя в прозе. Так появляются «Повести Белкина», проникнутые «веселым лукавством ума» (слова эти когда-то Пушкин сказал о творчестве И. Крылова). Пушкинского «веселого лукавства ума» трудно было не заметить: не зря Баратынский при чтении повестей, по словам самого поэта</span>
“Героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. Мне кажется, что Базаров — очень интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов XIX века.
<span> Это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Евгений много работал и добивался всего сам. Когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. Базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. Вообще, Базаров — очень умный и сильный человек. Но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. Он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. Базаров признает только естественный опыт жизни. В этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что Базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. Также Евгений не ценит красоту природы. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он и пользуется ею как мастерской. По утрам Базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. Он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. Но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. </span>
<span> В Базарове привлекает яркая индивидуальность. Он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. Базаров искренне верит в то, чем занимается. Другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. Слово “нигилизм” было новым в 60-е годы XIX века, и Тургенев первым показал, что стоит за этим определением. Его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. С моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.</span>
Хозяйка Медной горы - это один из самых ярких образов сказов Бажова.
Образ Хозяйки Медной горы, или Малахитницы, в горнорабочем фольклоре имеет разные варианты: Каменная девка, Девка Азовка, Горный дух. Все эти персонажи являются хранителями горных недр.
Она предстает перед нами как сказочная царевна.Хозяйка медной горы-заботливая.
Рассказ вызывает пронзительное чувство жалости к собаке. Так не должен поступать человек по отношению к животному, Л. Андреев показывает, что собака переживает, старается угодить человеку. Люди приручают собаку, а потом бросают. Это вызывает страдание животного, виноваты в этом люди. Рассказ учит тому, что так быть не должно.
«Всею своей собачьей душой расцвела Кусака». Собака должна принадлежать человеку, а у Кусаки вначале хозяина не было. Собака обрадовалась тому, что нашла себе службу. Это метафорическое выражение говорит о значимости этого события для жизни Кусаки.
«Желтым огнем загорелась осень» - метафора: деревья стали желтыми - началась осень.
Автор очень эмоционален при изображении событий, он всей душой переживает эту историю.