Произведение «Певцы» входит в цикл «Записки охотника» и, как многие очерки этого цикла, начинается с описания местности, в которую пришел охотник, быта и нравов людей, живущих там. Еще одно сходство с другими произведениями — событийная бедность. Автор-повествователь, проходя через село Колотовка, заходит в кабак, где становится свидетелем состязания двух певцов — вот и все события.
Зато не скупится автор на художественные описания. Целый калейдоскоп русских лиц проплывает перед нами. Здесь и «… загулявший, холостой дворовый человек…» — Обалдуй, которого за скверные манеры никто не любит, однако всякий напоит за свой счет, и «…человек опытный, себе на уме…» — Моргач, и Дикий — Барин, о котором почти ничего не известно, но все его боятся и уважают, и «…флегматический хозяин…» кабака — Николай Иваныч, умеющий расположить к себе посетителей.
В центре повествования находятся два главных героя: Яшка-Турок и Рядчик. В произведении они противопоставлены друг другу. Если Рядчик «… невысокого роста плотный мужчина лет тридцати… с живыми карими глазами и жидкой бородкой…», то Яков, напротив, «… худой и стройный… лет двадцати трех…», имел «… беспокойные серые глаза…», «… красивые, выразительные губы…». Различна и речь героев. Яков перед пением волнуется, не может связать слов. В поведении Рядчика чувствуется явная надменность: из авторских комментариев мы видим, что и он в волнении, но при этом пытается сохранить в голосе спокойствие. Ярко отличается и их пение. Голос Рядчика «… приятный, сладкий, хотя и немного сиплый…», сам он «…вилял этим голосом, как ногою…», «… переходы его довольно смелы, иногда довольно забавны…». В описании же пения Якова Тургенев не скупится на художественные средства: сравнения («…другой…» звук был «.. дрожащий, как струна…»), метафоры («…песнь росла, переливалась…»), даже зрительные образы возникают в душе охотника, когда он слушает пение Яшки-Турка.
Подробен Тургенев и в описании поведения и чувств слушателей. Если во время пения Рядчика «… все слушали его с большим вниманием…», «… при особенно удачном переходе…» он заставил улыбнуться Дикого-Барина и вызвал шквал всеобщего ободрения, то Яшка своим пением вызвал «всеобщее томление»: «… жена целовальника плакала…», «…Николай Иваныч потупился…», «… Моргач отвернулся…», даже по лицу Дикого-Барина скатилась слеза. Различны будут и судьбы персонажей. Рядчик нашел свое место в жизни, а Якову, по всей видимости, так и предстоит умереть в нищете и рабстве, что становится ясным в последней сцене, когда автор-повествователь, заглянув в окно трактира, видит ужасную сцену: «… все было пьяно.., начиная с Якова…», который «… с обнаженной грудью … сидел на лавке…», напевая … уличную песню», и его «… мокрые волосы клочьями висели…над страшно побледневшим лицом…»
Контрастны друг другу не только герои, но и части, на которые можно разделить произведение. Если первая часть — очерк (этнографичность, обрамление, прямые авторские описания, комментарии), то вторая — рассказ (нет прямых комментариев, используются художественные средства). Каждая часть имеет свой пейзаж: первая — полуденный, вторая — вечерний. Но оба по-своему унылы. В первом «…июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами заполняет… бурые полуразрушенные крыши… выжженный, запыленный выгон, … и серый осиновый сруб с дырами вместо окон…» Вечером же «… широкая равнина… как будто сливалась с потемневшим небом…»
Отчего же в рассказе так много контрастов? Да оттого, что две противоположные идеи звучат в нем: какой силы талант может быть сокрыт в русских людях и то, что обречен он на прозябание.
Почему же русский талант постигла такая судьба? В эпилоге автор дает ответ, помещая небольшую зарисовку, напрямую связанную с идеей произведения. Все дело в том, что «антропок» в русских крепостных видят все, а вот «антропосов» разглядел в них лишь повествователь.
Жил был мужик, был у него кот,да такой баловник ,что надоел мужику.Взял кота ,пришёл в лес и бросил его в лесу - пускай пропадает.Кот ходил, набрёл на избушку - лежит , захочет поесть - идёт в лес птиц,мышей ловить.Встретил он лису . лиса была удивлена, не видела она в лесу ещё котов .Спросила как его зовут .Кот ей отвечает : Котофей Иванович . Так лисе кот понравился что она не выдержила и спросила холостой он или женат.Вот он и ответил что он холостой.Лиса обрадовалась и попросила что бы он её в замуж взял.Кот согласился.Как то раз Лиса поймала утку , пошла с Котофеем делиться , но тут ей волк : Стой,отдай утку! Лиса отказала ему и сказала что , если не отстанет, скажет всё Котофею , а он его доведёт до смерти.и прибавила, если ты соберёшь стадо баранов , то может и увидишь Котофея Волк не знал кто такой и спросил у Лисы, Лиса ему всё рассказала ,что он самый храбрый,умный ,сильный Волк испугался и не стал отнимать утку.Потом повстречался ей медведь :Отдай ,Лиса , утку! Лиса всё рассказала медведю про Котофея .И сказала медведю что бы он припас быка - тогда увидит Котофея.Принёс стадо баранов волк к Лисе и Котофею видит что медведь тоже с быком идёт сюда.Остановились около избушки . И оба боятся постучать вдруг Котофей рассердится .Увидали зайца , попросили его постучать и сказать что волк и медведь Лису и Котофея ждут . Заяц постучал .Вышел Котофей . Медведь залез на дерево и шевелится и листья тоже , Котофей подумал - мышь и как кинулся , а попался ему волк,как разцарапал он ему всю морду, так медведь и волк убежали от страха, так и жили Лиса и Кот , все их боялись и не обижали.
К. Паустовский - писатель, который через всё своё творчество пронёс любовь к родной земле и стремление донести до читателя, что общение людей с природой и животными должно строиться на основе любви и уважения. Это очень хорошо видно на примере его рассказов "Заячьи лапы" и "Тёплый хлеб". В первом рассказе мальчик Ваня Малявин, нежно заботится о зайце с опалённым и при пожаре лапами, тем самым показывая , как сострадание к живому заставляет звучать самые добрые, светлые и прекрасные струны души мальчика. А в сказке Тёплый хлеб",показано какие страшные последствия наступают, если человек нарушает принцип любви и уважения к природе. И только искреннее горячее желание Фильки искупить свою вину, приводит к тому что лютый мороз отступил и задул тёплый ветер. Любить родную природу, быть наблюдательным, добрым, честным, способным признать и исправить свою вину - вот главные мысли этих и многих других произведений Константина Георгиевича Паустовского.
<span>Барыня отдает приказ Герасиму убить Муму, практически единственное существо, которое он так сильно любил. Герасима терзают мысли, он понимает, что это прихоть барыни, но отказать ей он не смеет. Поэтому, Герасим решается все сделать самостоятельно. Когда-то он спас бедного щенка от смерти, вытащив его из воды. Теперь же приговор будет выполнен и собака будет утоплена. Для главного героя совершить это действие было невыносимо трудно, он лишил себя лучшего друга. Утопление собаки сыграло свою роль – Герасим избавился от привязанности, больше в жизни терять ему было нечего. А когда человеку нечего терять, он становится свободным, его действия больше не сковывает страх.</span>