Ну он выдал себя тем , что не соблюдал правил в церкви , он не носил головной убор . Так он еще и на полячке женился и на свадьбу поляков пригласил, таким образом его раскусили.
Мне больше нравится Айзебарджан
В городе Москве жил да был один купец ,был он знатным и богатым .Звали его Артем Иванович ,только вот злой он был и совсем дружбы не ценил!Один раз поехал он на ярмарку,что под Новгородом располагалась и встретил там своего друга Гаврила,только вот друг его крестьянином был.Вот ходят друзья пол ярмарке ,а ярмарка богатая там и ковры турецкие и пряники тульские ,чего там только нет,все что душе пожелаешь.Подходит к нему другой знатный барин и говорит:"Не стыдно ли тебе,Артем Иванович ,ходить с крепостным ,али барину почину с бедняками общаться?" .Подумал Артем Иванович и говорит:"И правда дело говорит барин,что мне богатому дворянину с каким то холопом общаться!"
Подходит он к Гаврилу и как отвесит ему подзатыльник и говорит :"Что Гаврилка ,ты меня с собой на одно место не ставь ,я барин ,а ты кто ,а ты холоп ,так что отведу я тебя к хозяину и пускай он тебя накажет да как следует,чтоб не повадно было тебе с барином общаться!"
Бедный Гаврилка слушал это и слезами обливался ,а делать нечего ,купца слушать надо!
Прошло много лет после того случая и не разу купец друзей предавал ,и старый он уже был и ни кого с ним рядом не было ,так и помер в одиночестве
А на самом деле купец понять не мог,что счастье не в деньгах ,а в настоящих и преданных друзьях!
Для первых Романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и Смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. Михаил Федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. Его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода Смуты. Концепция самодержавной власти XVII в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода Ивана Грозного. Важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых Романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи.
После того, как Романовы утвердились на Российском престоле в качестве общепризнанной в России и мире правящей династии, в царствование Алексея Михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. Алексей Михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. Самодержавность правления самого Алексея сомнению уже не подлежала.
Особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти XVII в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. Идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской Руси. Самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом способе правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти русских царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. К концу правления Алексея Михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. Идея божественного происхождения царской власти до XVII столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти Божьей. При этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения Богу как послушания. Служба государю рассматривалась как способ служения Богу. После Смуты на протяжении XVII столетия идея служения Богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы Богу и царю. Благодаря Смуте русский царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти Божьей. Но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли Бога, но сам Бог – как источник силы царской власти. Эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера русской монархии. Новая трактовка концепции богоданности царской власти способствовала становлению идеологии абсолютизма.
При усилении самодержавия при царе Алексее Михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти Божьей. В середине 1660-х годов патриарх Никон обвинял государя в том, что тот «Божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя Господне и славу Его» .
<span>Российский самодержец третьей четверти XVII столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. В это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. Его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. Совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии Романовых, но исторически закрепилась за царем Алексеем – тишайший. </span>
К концу царствования Александр 1 столкнулся с тем, что его реформаторские проекты вызывали не просто неприятие, но и активное противодействие большинства дворян. По печальному опыту своего отца он понимал, чем это может ему грозить.