ПРАВДА (ЭТО ОТВЕТ)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответ:
Вот, как то так. Черти по линейке, я просто быстро начертила
История развития музыки
Средневековье
Ars nova или новое искусство
<span> Новая
эстетика, определившая все дальнейшее развитие музыкальной культуры на
рубеже XI-XIIв., обязана своим именем Филиппе де Витри(1291-1361). В его
трактате "Ars Nova" датированые 1320 годом, впервые упоминается minima -
одна из основных едениц мензуральной нотации(от лат. mensura, буквально
размерная нотация). Появление новой техники письма произвело настоящую
революцию в музыке, которая позволила придать большую пластичность,
изменчивость и гибкость ритмическому рисунку мелодии, сломала строгость,
жесткость и геометричность искусства эпохи Ars antiqua. Однако новая
техника письма не была открытием одного композитора. Теоретические
разработки и обоснования техники Нового искусства можно найти также в
трактате "Notitia artis musicae" Иоанна де Мурсиа(1300-1350),
французского музыкального теоретика, математика и астронома. Таким
образом Ars Nova определила новую концепцию многоголосия, нотации,
ритма. Филиппе де Витри - автор трактата, в котором описывались
нововведения "Ars nova". Этот термин стал девизом для передовых
музыкантов первой половины XIV века. Витри прописывают также открытие
музыкально-поэтической формы рондо. В сочинениях многих французских
композиторов не всегда использовалась "черная нотация", т.е. сплошь
зачерненные ноты. Они также использовали ноты красного цвета, которые по
длительности были равны друг другу.
</span>Музыкальный новатор Машо
<span> Выдающимся представителем эпохи Ars nova и подлинным новатором стиля нового искусства в XIV в. стал Гильом де Машо(ок. 1300-1377).
Он был не только композитором, но и поэтом. В своих мотетах, рондо,
балладах Машо объеденил традиции музыкально-поэтического рыцарсткого
искусства, для которого характерны одноголосные песни, с достижением в
области полифонии. Машо разработалновый тип мотета - изометрический,
т.е. построенный на технике, когда проведение остинатного(многократно
повторяющего) ритма не зависит от звуковысотной линии. Кроме того, Машо
- автор первой авторской полифонической мессы - "Мессы Нотр-Дам".
Четырех голосная "Месса" была написана композитором по случаю коронации
Карла V в 1364 г. Все последующие мессы были также многоголосными, что
явилось кардинальным нововведением в развитии этого жанра. В разделе
"Agnus Dei" Машо использует изометрическую технику.
</span>Развитие нового искусства
<span> Как
в эпоху Ars antiqua, наиболее известными композиторами в Новом
искусстве были представители французской школы. В Италии развитие этого
искусства получило свое особое, необычное направление, которое оказало
огромное влияние на развитие музыкального искусства последующих веков. В
Италии предпочитали более изысканные и изменчивые светские музыкальные
формы - мадоигал, качч (от итал. caccia - охота, погоня, преследование;
тексты этих вокальных произведений посвящены описанию охоты и рисуют
жанрово-бытовые сцены, а музыка изображает крики охотников, лай собак и
т.д., обычно 3-х голосная полифоническая форма) и баллады. Главными
центрами итальянского Нового искусства считались Флоренция и Болонья.
Эпоху
Ars nova принято разделять на три исторических этапаю Первый связан с
творчеством таких композиторов, как Джерарделло да Фиренце (ок.
1320-1362), Джованни да Кассия (ок. 1340-1360), а также Фпанческо
Ландини (ок. 1325-1397). Этот слепой органист из Флоренции был автором
возвышенной музыки, сравниваемой с лучшими французскими произведениями.
Следующий
этап в конце XIV в. представляют Филипоктус и Антонелло де Касерта (
ок. 1370 - ?), Матиас де Перуджо (? - ок. 1418).
И наконец,
третий этап связан с именами великих композиторов эпохи Возрождения -
Гильомом Дюфаи, Якобом Обрехтом и Жоскеном деспре, создавших
великолепные музыкальные шедевры, предвосхитившие расцвет музыкального
искусства в Италии в XVI в.
</span>