Сложный исторический процесс вызвал глубокое брожение и в сознании русского общества. Столкновение противоположных интересов, усиленное кроваво-жестокими действиями Грозного, привело к двум главным последствиям: падению правительственного авторитета..., и к сознанию каждым общественным классом своих особых интересов. Совпадение общего социально-политического кризиса с прекращением династии было толчком к Смуте.»
Характерными чертами стиля русского ампира являются:
1) Массивные монументальные формы;
2) Строгость линий, унаследованных от императорского Рима;
3) Богатые украшения;
4) Наличие скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий.
В этом стиле, как правило, возводились дворцы, особняки, правительственные здания, театры, храмы. Практиковались архитектурные ансамбли – это когда несколько зданий и сооружений объединялись в одно целое (В Петербурге - Дворцовая площадь, Адмиралтейская площадь и Сенатская площадь. В Москве – Театральная площадь).
В стиле ампир созданы здания, такие как:
Санкт-Петербург
1) Здание Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823 А.Д. Захаров);
2) Казанский собор (1801-1811 А.Н. Воронихин);
3) Здание Русского музея (К.И. Росси).
Москва
1) Красная площадь, реконструированная после пожара (О.И. Бове);
2) Театральная площадь с Большим театром (О.И. Бове);
3) Триумфальные ворота и др
Ульяновск был основан в 1648 году, тогда его еще называли Синбирском.
Подмастерьями были люди, которые работали при мастерах.
Однако , вскоре цеховое ремесло пришло в упадок. А в этих цехах работали мастера.
Как результат, мастером стало очень трудно стать. Нужно было 7 лет отучиться, внести немаленький взнос в казну цеха, создать свою уникальную работу и , наконец, закатить пир и пригласить на него всех работников цеха. Это было очень и очень недешево и мало кто мог позволить из подмастерьев эту роскошь себе. И все ради звания "Мастер"
Выгоднее было оставаться в подмастерьях до конца жизни и оттачивать свое умение.