Бронзовый где-то 1год железный где-то 2 года средневековья где-то 3года
Например греческие: Зевс мог устроить вечные дожди гром молния. Арес: победа на войне была за ним всегда так же как и афина
Берг-коллегия (швед. Bergskollegium) — центральное государственное учреждение в Швеции в XVII—XIX веках, располагавшееся в Стокгольме и ведавшее горнодобычей. Коллегия являлась также высшей апелляционной инстанцией по делам горнозаводских судов.
На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой
централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно
устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с
Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса - Афины и Спарта,
образовавших два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из
них развивался особым путем. История Афин - это прежде всего история
становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято
считать милитаристским, даже «полицейским» , крайне консервативным
государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним
гражданским войнам.
Реформация во Франции
Как и во многих других странах Реформация во Франции возникла на почве, подготовленной гуманистическими идеями, проповедываемыми здесь Ж. Лефевр д'Этаплем и Г. Брисонне (епископом в Мо). В 20--30-х гг. XVI в. среди богатых горожан и плебейских масс распространение получили лютеранство и анабаптизм. Новый подъём реформационного движения, но уже в форме кальвинизма, относится к 40--50-м гг. «Кальвинизм явился во Франции идеологическим знаменем как социального протеста плебейства и нарождавшейся буржуазии против феодальной эксплуатации, так и оппозиции реакционно-сепаратистской феодальной аристократии крепнувшему королевскому абсолютизму; последний же для укрепления своей власти использовал во Франции не реформацию, а католицизм, утверждая в то же время независимость французской католической церкви от папского престола (королевское галликанство). Оппозиция различных слоёв абсолютизму вылилась в так называемые Религиозные войны, закончившиеся победой королевского абсолютизма и католицизма.[32]»
Реформация в Англии
Реформация в Англии проводилась в отличие от других стран «сверху», по воле монарха Генриха VIII, который таким образом пытался порвать с папой и Ватиканом, а также укрепить свою абсолютную власть. При Елизавете I была составлена окончательная редакция англиканского символа веры (так называемые «39 статей»). В «39 статьях» признавались и протестантские догматы об оправдании верой, о Священном писании как единственном источнике веры и католический догмат о единоспасающей силе церкви (с некоторыми оговорками). Церковь стала национальной и превратилась в важную опору абсолютизма, её возглавлял король, а духовенство подчинялось ему как часть государственного аппарата абсолютистской монархии. Богослужение совершалось на английском языке. Отвергалось учение католической церкви об индульгенциях, о почитании икон и мощей, было уменьшено число праздников. Вместе с этим признавались таинства крещения и причащения, была сохранена церковная иерархия, а также литургия и пышный культ, характерные для католической церкви. По-прежнему взималась десятина, которая стала поступать в пользу короля и новых владельцев монастырских земель.