План:
1.К. Ф. Юон - художник-пейзажист.
2.Сюжет и композиция картины.
3.Значение эпиграфа.
Весна - и гул, и блеск, и аромат.. .
Зачем мороз снежинки посыпает?
Наряд весны нежданно стужей смят,
А сад ещё весной благоухает.
И. В. Северянин.
Константин Фёдорович Юон - яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В его творчестве прослеживаются черты символизма и модернизма, но более характерны чёткие пейзажи с натуры, отличающиеся реалистичностью изображения. Его творчеству присущи сюжеты, связанные с типическими чертами национального пейзажа, древностями. Художник любил декоративность и красочность русской старины, красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.
Творческий успех к Юону пришёл рано: картины его были замечены ещё на ученических выставках художника. Он оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным художником; писал портреты, тематические картины, но истинным его призванием стала пейзажная живопись.
Картина "Конец зимы. Полдень" относится к поздним произведениям Юона. Написана она в 1929 году в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом.
На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, - зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает; вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой.
Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.
Цвета картины плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение пронизано солнечным светом. Небо яркое и прозрачное. Дллинные тени на снегу позволяют нам предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Чувствуется, что автор любил деревню, знал её. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.
И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В его строчках речь идёт не о зиме, а о весне. Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе влияние недавней зимы. В картине же Юона мы видим обратное: зиму, в которой уже ощущается дыхание весны. Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.
Антенна СПУТНИКОВАЯ
Аппетит зверский
Ванная новая
Баллон газовый
Группа туристическая
Дискуссия жаркая
Касса сберегательная
Коллектив дружный
Масса тяжёлая
Трасса автомобильная
Шоссе длинное
<span>Пресса свежая </span>
Можешь слова местами поменять я думаю так было бы лучше!
Медленно-медленно отступает ночь, унося с собой душистую тишину. Свист и трели просыпающихся птиц наполняют землю какой-то звенящей невидимой жизнью. Ожидание повисло в воздухе: вот сейчас... сейчас... Еще секунда — и покажется солнце.
Но нет, солнце — актер, великолепный мастер выдерживать паузы. Уже совсем рассвело, но сердце тревожно стучит: еще не все, ведь главное — впереди. Не отвлекись, не пропусти момент!
Вот оно! Огромное, тяжелое алое солнце медленно и величественно поднимается из-за горизонта. Оно не торопится — впереди длинный день. Солнце щедрое, дарящее животворный свет всему живому на земле, мгновенно, превращает степь в широкое золотое блюдо. Волшебным наливным яблоком висит над нами светило, а мы молчим, оглушенные его царственной величественностью.
От прикосновения солнечных лучей пробуждается природа: весело щебечут птицы, листва разворачивает к солнцу свои ладони, радостно порхают яркие бабочки, начинают работу муравьи, жучки. Плоды покрываются румянцем от соприкосновения с теплыми и ласковыми лучами. И травы, питаясь земными соками, набирают силу, поднимаются к солн
Изумруд - существительное, изумрудный-прилагательное, глагола нет
"изумруд" - корень
Грязь - существительное, грязный - прилагательное, загрязнить - глагол
"гряз" или "грязь" - корень