Убеждения в спонтанном зарождении живых существ из неживых материалов было воспринято философамиДревней Греции и Рима<span>, </span>как нечто само собой разумеющееся<span>. </span>Очевидно<span>, </span>что в отличие от восточныхцивилизаций<span>, </span>для которых характерным было теологическое толкование происхождения жизни<span>, </span>в ДревнейГреции наблюдается эмпиризм доэволюционных научных теорий и практически полное отсутствиерелигиозного подтекста<span>. </span>В какой-то момент под идею о самозарождении стали подводить определённуютеоретическую основу<span>, </span>толкуя её с материалистических или идеалистических позиций.
<span>Теория Опарина—Холдейна</span>
В середине ХХ столетия внимание к проблеме самозарождения жизни вновь было привлечено советскимбиохимиком <span>А. И. Опариным</span> и английским учёным <span>Дж. Холдейном</span>. Они выдвинули предположение, что жизньвозникла в результате взаимодействия взвеси органических соединений («<span>первичного бульона</span>»<span>[3]</span>), образовавшихся в бескислородных условиях на первобытной Земле. Тогда, 4 млрд лет назад, атмосфера наЗемле состояла из аммиака, паров воды и углекислого газа. Под воздействием атмосферного электричестваобразовались органические соединения<span>[4]</span>, которые положили начало нуклеиновым кислотам и белкам, генами клеткам. Наибольшим успехом теории Опарина—Холдейна стал эксперимент, проведенный в <span>1953 году</span>американским аспирантом <span>Стэнли Миллером</span>.
эта поговорока протеворечит закону оптимума.
1) Внутривидовая борьба за существование — это борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточенная и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. В процессе этой борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, за пишу, за убежища, сексуального партнера, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.
Выяснилось, что существует два типа клеток — прокариотические (клетки бактерий и архебактерий) , не имеющие отграниченного мембранами ядра, и эукариотические (клетки растений, животных, грибов и протистов) , имеющие ядро, окружённое двойной мембраной с ядерными порами. Между клетками прокариот и эукариот существует и множество иных различий. У большинства прокариот нет внутренних мембранных органоидов, а у большинства эукариот есть митохондрии и хлоропласты. В соответствии с теорией симбиогенеза, эти полуавтономные органоиды — потомки бактериальных клеток. Таким образом, эукариотическая клетка — система более высокого уровня организации, она не может считаться целиком гомологичной клетке бактерии (клетка бактерии гомологична одной митохондрии клетки человека) . Гомология всех клеток, таким образом, свелась к наличию у них замкнутой наружной мембраны из двойного слоя фосфолипидов (у архебактерий она имеет иной химический состав, чем у остальных групп организмов) , рибосом и хромосом — наследственного материала в виде молекул ДНК, образующих комплекс с белками. Это, конечно, не отменяет общего происхождения всех клеток, которое подтверждается общностью их химического состава.
<span>Клеточная теория рассматривала организм как сумму клеток, а жизнепроявления организма растворяла в сумме жизнепроявлений составляющих его клеток. Этим игнорировалась целостность организма, закономерности целого подменялись суммой частей. </span>
Картофель-клубнями (побегами) , смородина - черенками (отводками), пырей- корневищем , репчатый лук и нарцисс - луковицами