Внешняя политика США определяется Президентом и осуществляется Государственным департаментом во главе с Государственным секретарём.
Соединённые Штаты Америки проводят сложную внешнюю политику, основными принципами которой провозглашены «строительство безопасного мира» и «распространение демократии во благо американского народа и международного сообщества»[1]. Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имеют самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США -- член-учредитель Организации Объединённых Наций, и Северо-атлантического альянса, член Совета Безопасности ООН. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении практически всех международных конфликтов.
По мнению многих аналитиков и политиков, как российских, так и зарубежных, внешняя политика США отличается агрессивностью[2][3][4]. С 1940-х г. г., когда администрация Рузвельта отказалась от политики невмешательства, Соединённые Штаты выступали инициаторами множества вооружённых конфликтов и военных переворотов во всем мире, среди которых переворот в Иране в 1953, свержение Лумумбы в 1960[источник не указан 21 день], провалившаяся Операция в заливе Свиней в 1961, Вьетнамская война (1965--1973), войны в Югославии 1999, Афганистане и Ираке (2001, 2003). Попытка переворота в Венесуэле 2005 года[источник не указан 21 день]. Рассматривается вопрос нанесения удара по Ирану[источник не указан 21 день]. Американская внешняя политика является одной из наиболее противоречивых, часто подвергается критике
положительные стороны: государство может контролировать цены и устанавливать цены на товары. Так в США при президенте Кеннеди был о установлено максимальная цена на металл которая будет приемлема для потребителя. Это вызвало негодование бизнесменов. Далее, государство может через специальные органы бороться с : нечестной предпринимательской деятельностью, с корупцией, устанавливать законы для улучшения економики, через суды защищать права потребителя и предприятий.
Негативная сторона: может задавить налогами, отменить лицензии,
установить высокие цены на сырье, выступать монополистом
в к-то сфере
Непосредственным поводом к распаду в 926 году до нашей эры общееврейского государства, созданного царем Давидом, стали безрассудные действия «скудного разумом» Ровоама, старшего сына и преемника царя Соломона, однако более глубокие причины этого распада обусловлены политикой его отца и деда. Еще со времен Давида, отдававшего явное предпочтение иудеям и вениаминитянам, остальные десять еврейских племен остро ощущали свою ущемленность, отдаленность от трона. То обстоятельство, что для царя Давида «слово мужей Иудиных было сильнее, нежели слово Израильтян», однажды даже привело к попытке северных племен отделиться от него, быстро подавленной благодаря решительным действиям Иоава, главного военачальника Давида. Любовь Соломона к роскоши и грандиозным постройкам также накладывала тяжкое бремя на население Северной Палестины. После смерти Соломона представители северных племен не пришли в Иерусалим на коронацию нового царя, а вызвали Ровоама в Сихем, главный город ефремлян, «чтобы поставить его царем», и там заявили ему: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго; но ты облегчи жестокую работу отца твоего, и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и мы будем служить тебе». Пообещав сообщить свое решение через три дня, Ровоам обратился к своим советникам и получил от них две противоположные по сути рекомендации. Более опытные советники рекомендовали молодому царю хотя бы временно уступить требованию северян: «Если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут рабами на все дни». Однако советники помоложе, сверстники Ровоама, убеждали его, что только энергичный отпор попытке северных племен предъявить царю ультимативные требования может укрепить царскую власть и запугать недовольных. Ровоам опрометчиво последовал рекомендациям своих сверстников и объявил представителям северных племен: «Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». В ответ на эти роковые слова десять колен отложились от Ровоама и образовали Израильское царство, избрав своим царем Иеровоама.
Отныне власть Иерусалима признавали только иудеи и вениаминитяне, чье царство стали называть Иудейским.