Людо4ка,
а классика изначально и была церковной музыкой: вспомните Баха - сколько у него страстей, месс, хоралов. Он был кантором церкви св.Фомы, и уже в то время церковь, отказавшись от противопоставления мирского и религиозного, устраивала концерты для прихожан. «Богоугодность» музыкальных произведений, исполнявшихся на этих концертах, не обязывала их быть сугубо церковными.
Когда речь идёт о протестантской службе, не всегда возможно определить, что тут является сугубо церковно музыкальным, а что — музыкальными формами, допущенными в церковь благодаря её открытости: не в церкви образовались как жанры токката, ричеркар, прелюдия, фантазия, и исполнялись они не только во время богослужения, а и на концертах тоже.
Действительно в Церкви во время поста принято воздерживаться от чтения акафистов, поскольку существует более древняя и проверенная практика молитвы(Псалтирь, каноны). Практика же чтения акафистов появилась не так давно, однако акафисты Святым в Рождественский пост читать можно. Дело в том, что домашнее чтение значительно отличается от соборной молитвы. Более того в Церкви множество Святых дни памяти которых приходятся именно на пост и глава Церкви Христос не лишает их торжества, таким образом нельзя лишать Церковь и торжества тех Святых дни памяти которых приходятся именно на Рождественский пост. Например: 6/19 декабря день памяти святителя Николая МирЛикийского, а на Руси сильно почитали данного святителя подтверждением тому могут служить престолы, церкви, часовни и храмы построенные в его честь. Лично, в день памяти Святого которого вспоминает Церковь, не против порадоваться вместе с ней чтением акафиста со словами: Радуйся, Николае великий Чудотворче.
В большинстве постных дней мясо исключается. В некоторые постные дни рыба разрешается. В некоторые посты рыба разрешается полностью. В самый строгий пост - Великий - рыба разрешается всего 3 раза, чтобы укрепить силы человека. Дело не в том, чтобы рыба животное или нет. Я думаю, это мое личное мнение, что поскольку рыба была создана раньше, чем животные, то она имеет менее осознанное восприятие. То есть вкушать рыбу и есть, например, дельфина (млекопитающее) - это не одно и тоже. Также в иудаизме есть животные, которые нельзя есть полностью, например, свиньи.
Сейчас ученые выяснили, что свинья генетически даже ближе, чем шимпанзе. Также установлен запрет на кровосмешение, то есть супружеские отношения с родственниками. Насколько я знаю до 7 родства запрещается. В постные дни человек должен очистить духовно. Пост - это жертва, когда человек по максимуму не совершает греха в честь Бога, который все создал и как написано в Евангелие - Он Любовь.
Потому что пост это время покаяния, и развлечения, которые часто соединены со смехом и весельем, неуместны в эти дни. В среду Иуда предал Христа, а в пятницу Его распяли. Вот вы представьте себе распятого Господа на кресте, то есть, как будто вы находитесь с Ним рядом на Голгофе. Он страдает, рядом с ним ещё двое распятых, а Вы в это время играете в шашки или смотрите комедию, или играете в футбол, разве это по человечески? Если бы Вас распяли, а кругом люди развлекались бы, не обращая на Вас никакого внимания, Вам бы это понравилось? Когда у Вас болит голова, тогда Вы обижаетесь даже на играющих во дворе детей, на громкую музыку у соседей. Есть же время вне поста, хотя и тогда христианам не стоит развлекаться, потому что если «рай» будет у нас в этой жизни, то тогда в вечности ад, и наоборот. Мы изгнанники рая, то есть их потомки. Наше истинное жилище (дом) на небе с Богом и Отцом нашим создавшим нас. Если бы Вас выгнали из дома, стали бы Вы веселиться? Не думаю. Так и нам надо оплакивать грехи наши, очиститься от них, уподобиться Господу и соединиться с Ним навеки. Господь сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4) и добавил: "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лк. 6, 25).
Страстная пятница — это день, в который на кресте был распят Иисус. Перед распятием Он был подвержен суду, пыткам и издевательствам как со стороны соотечественников-иудеев, так и со стороны язычников-римлян. Отсюда и название дня — "страстная" пятница, от слова страсти I мн. устар. Страдания, мучения. II мн. разг.-сниж. То, что вызывает страх, ужас. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.)