Для начала надо определиться с терминологией. Если в данном вопросе под революцией понимается политическая революция, связанная с коренным изменением и заменой существующей политической системы на другую, то в XX веке была революция в феврале 1917 года, связана с заменой самодержавного строя в России и октябрьская 1917 года, когда в стране была установлена диктатура пролетариата.
Революция 1905 года была скорее социальной, чем политической, т. к была вызвана глубокими социальными проблемами в обществе и ее целью не было свержение самодержавия, т. е не замена одного политического строя другим.
Некоторые специалисты считают революцией события в России в 1991 году (ГКЧП) и в 1993 (расстрел Белого Дома). Но эти события нельзя назвать революцией в полной мере, потому что по всем признакам это были просто попытки государственного переворота, не одно и то же .
Можно считать "революцией сверху" период реформ Александра II в 1860-х годах, а события в 80-х годах (Перестройка) "регрессивной революцией".
Так что революций в России было две - февральская и октябрьская 1917 года.
Религия, хоть и с трудом объяденяла арабов. Начал ее проповедовал Мухаммед
Среди памятников македонской монументальной живописи, большая часть которых датируется первой половиной XI века, наиболее ранними являются мозаики в константинопольской св. Софии. Они дают наглядное представление о той манере, в которой работали столичные мозаичисты около середины IX века, на рубеже IX–X веков и в конце X столетия. Иначе говоря, они освещают три различных этапа в развитии столичного неоклассицизма.
121. Богоматерь с младенцем
122. Архангел Гавриил
121–122. Собор св. Софии, Константинополь. Мозаики в апсиде [121] и на южном склоне свода вимы [122]. 867 г.
Первые из названных мозаик св. Софии возникли вскоре после окончания иконоборчества, в 867 году70. Эти дивные мозаики — одни из самых прекрасных в византийской монументальной живописи — украшают апсиду и примыкающую к ней виму. В апсиде представлена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед собою младенца Христа (табл. 121). Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил (табл. 122). По краю конхи шла, как уже было отмечено, почти полностью утраченная греческая надпись: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили».