Творчество известного датского сказочника Г. Х. Андерсена известно каждому из нас из раннего детства. Читая его сказки мы, словно переносимся в мир волшебства, в котором живут такие удивительные герои, как Снежная королева, оловянный солдатик, гадкий утенок и прекрасная принцесса, которая вынуждена спать на горошине.
Одной из самых интересных сказок Андерсена является сказка «Дикие лебеди» - история о мужестве маленькой принцессы Эльзы и о ее подвиге, который она сделала, чтобы спасти своих любимых заколдованных братьев.
В начале сказки мы знакомимся с одиннадцатью королевичами и маленькой принцессой, которые являются детьми короля. Жена короля умерла, и он женился на новой женщине. Мачеха очень не любила своих пасынков и падчерицу.
При помощи колдовства мачеха превратила красивую маленькую принцессу в уродливую девушку, а ее братьев – в лебедей. Принцесса бросилась к своему отцу, чтобы рассказать о злодеяниях мачехи. Однако король не поверил дочери, так как попросту не узнал ее.
Элиза вынуждена была ночевать в лесу вместе со своими братьями – лебедями. Когда девочка уснула, ей приснилась волшебная фея, которая поведала, что снять заклинание из братьев можно только в том случае, если она пошьет им рубашки из крапивы, не проронив при этом ни слова.
Утром девушка взялась за сложную работу. Несмотря на боль, она мужественно продолжала шить рубашки из крапивы. В то время как она рвала крапиву в лесу, ее увидел молодой король соседнего королевства и взял ее себе в жены. Однако архиепископ этого королевства однажды заметил, что немая королева (как тогда думали об Элизе), рвет крапиву ночью на кладбище и поспешил обвинить ее в колдовстве.
Супруг – король приказал заключить Элизу в темницу. В заточении, девушке удалось дошить последнюю рубашку для своих братьев-лебедей. Когда на следующее утро ее вели к костру, к юной королеве прилетели лебеди.
Элиза быстро набросила на них рубашки, и они снова превратилась в людей. Король, узнав правду, извинился перед своей женой. А отец Элизы, разоблачив свою жену, прогнал ее прочь со своего королевства.
В сказке «Дикие лебеди» перед нами раскрывается все мужество и героизм юной Элизы. Девочка не только терпела адскую боль во время того как шила рубахи из крапивы, но и была готова пожертвовать собственной жизнью ради своих братьев.
<span>Так же мы видим злую мачеху, которая с помощью магии, сделала плохой поступок по отношению к детям своего мужа. Вместо того чтобы полюбить принцессу и принцев, она обрекла их на вечные страдания, не подозревая о том мужестве, на которое способна маленькая Элиза.</span>
— популярный герой средневековых английских народных баллад, благородный предводитель лесных разбойников. По преданию, действовал со своей шайкой в Шервудском лесуоколо Ноттингема — грабил богатых, отдавая добытое беднякам.
Личность прототипа этих баллад и легенд точно не установлена. Предположительно, исторический прототип героя жил в первой половине XIV века, во время правления короля Эдуарда II. Однако в настоящее время наибольшей популярностью пользуется художественная версия Вальтера Скотта, согласно которой Робин жил во второй половине XII века (то есть был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного). В пользу первой версии и против версии Скотта говорит ряд исторических деталей: так, соревнования по стрельбе из лука стали проводиться в Англии не раньше XIII века.
Баллады о Робине Гуде впервые упомянуты около 1377 года в поэме Уильяма Ленгленда «Видение о Петре-пахаре», а самые ранние их записи датируются серединой XV века[1]. В одном из наиболее полных сборников английских баллад, опубликованных Фрэнсисом Чайлдом в XIX веке, насчитывается 40 произведений о Робине Гуде.
<span>Насколько светла и прекрасна первая часть рассказа, настолько страшна и отвратительна вторая. Если лейтмотивом первой части можно считать мелодию мазурки, то всю вторую часть сопровождает «неприятная, визгливая мелодия» барабана и флейты. Мне кажется, что противопоставлением чудесного танца полковника Б. и его дочери на балу является ужасная сцена наказания бедного татарина, где одним из главных героев тоже является полковник. Только теперь он не отдыхает рядом с любимой Варенькой, а выполняет свои служебные обязанности. </span>
<span>В «Макаре Чудре» мы видим, что эта проблема встает отдельно у каждого из героев, а не между ними. Можно сказать, что это их внутренняя проблема. Каждый из героев для себя решает, что такое любовь и свобода. Каждый дает свою оценку этим понятиям и пытается найти ответ на вопрос: «Что же важнее для человека, любовь или свобода?» И каждый из героев приходит к выводу, что свобода важнее любви.</span><span>Рассказ «Макар Чудра» - романтическое произведение, созданное в 1892 году. И, как почти все ранние произведения Горького, оно проникнуто духом романтизма. Поэтому и герои тут не обычные люди, а цыгане – свободолюбивые и непокорные. Это традиционные образы писателей-романтиков. Горький использует в рассказе цыган для того, чтобы поставить перед читателем вопрос о свободе и любви человека, о тех границах и смыслах, которые люди вкладывают в эти понятия. </span>