Суров и задумчив казацкий атаман. Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. Думы одолели мятежника. Под стать атаману и казаки-гребцы. Мрачен и пленный перс. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Веселится лишь один казак, тот, что предлагает чарку княжичу, в порыве пьяного гостеприимства. Спит, утомленный разбойными делами казак богатырского сложения.
Утренний ветер наполнил парус, восход окрасил реку и воздух в синевато-розовые тона. Безмятежна природа в это раннее время. Но вся картина наполнена густой и темной тревогой...
На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. Что же так беспокоит вожака? Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря. Тяжелый взгляд в никуда, напряженная поза героя заставляют зрителя почувствовать внутреннюю тревогу.
Композиционно Разин противопоставлен персидскому княжичу. Герой видит в своем пленнике собственное будущее. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченно-пассивен. Подобно атаману, он не встречается взглядом ни с кем. С атаманом его разделяет пропасть: разное происхождение, разное отношение к жизни (знатный перс покорился судьбе, атаман собирается с ней поспорить).
Автор окружил казачью ладью умиротворяющим и красивым пейзажем. Нежные, практические акварельные тона неба, воды, береговой линии, создают легкую, нежную атмосферу утра. В образах казаков нет ничего разбойничьего. Перед зрителем сильные, но уставшие от своей горькой доли люди.
Разбросаны разбойничьи трофеи по лодке, мокнут в воде дорогие ковры. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству. Воля - единственная их цель. Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля. Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. Нет в этих думах ничего радужного.
Еще несколько взмахов веслами и ладья скроется за горизонтом. Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой? Неизвестно. Одно лишь ясно - не свернет он со своей дороги, лишь сила, во много раз превосходящая силу его войска, остановит этот путь, поиски "правды", стремление к истинной воли.
<span> Грозным предупреждением выглядит картина: народный гнев, сильный, жестокий, неуправляемый, может смести на своем пути всех и вся.</span>
1.в)
2.г)
3.б)
4.а)
5.г)
6.в)
7.3)
8.1)
9.1-в)д)
2-г)е)
3.а)б)
10.1-а)
2-г)
3-б)
4-в)
11.Самостоятельность-способность индивида самостоятельно,без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром.
Примеры:
1)Невозможность приготовить еду для удовлетворения своих потребностей
2)Неприспособленность для решения бытовых проблем
12.Чувства-комплекс эмоций,сложившихся у человека,в той или иной ситуации.
1)Нравственные(любовь,патриотизм)
2)Интеллектуальные(юмор,сарказм)
Культура это не только картины и скульптура, культура и поведения людей их сознания. Культура это все то хорошее что есть в человеке, честь, нравственость, честность. Человек что развит культурно пробьет себе дорогу куда угодно, вот к примеру возьми Европу, у них очень культурный народ, как был так и остался и в итоге они сделали свои страны эталоном мирового "рая" так сказать, что же извини в России, да культура у нас есть, но во время революции все понятия культуры просто под чистую ШМЯК и нет, и извините экономические трудности еще более как с горем и НЭПом преодолели, а социальные трудности и т.д тут уж простите <span />
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернялся скорбный дух.
АВТОР - А́нна Андре́евна Ахма́това — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Номинантка на Нобелевскую премию по литературе.<span> </span>