Катастрофа
экологический стихийный
гибнет рушится кричит
природа сч еловеком не дружна
война
Трамвай
1) едет без пробок
2) экологически чистый
3) большая вместимость
троллейбус
1) экологически чистый
2) мало шумит
3) большая вместимость
4) можно проложить маршрут в любое место города
Ламетри вошел в историю как
сторонник радикального
механицизма и связанного с ним
материализма, который он
рассматривал как «очевидный
результат всех наблюдений и
опытов величайших философов и
врачей».
Мир рассматривался Ламетри как
совокупность проявлений
протяженной, внутренне активной
материальной субстанции,
наделенной чувствительностью,
ощущениями. Ее видами
выступают неорганическое,
растительное и животное
(включающее человека) царства.
Более того, философ подчеркнул,
что «способность чувствовать»
является одним из атрибутов
материи, присущих как животным,
так и людям, о чем говорит
сходство внутреннего строения их
органов чувств.
Однако и способность чувствовать,
как и другие проявления живых
организмов, Ламетри стремился
истолковать с позиций
механистического материализма.
Весь мир – материя и движение,
но движение механистически
истолковываемое. И если человек
– часть мира, то часть также
рассматриваемая как механизм.
Человека и другие живые
организмы Ламетри стремится
понять как существа
органического мира. Выдвигая
свой механистический тезис:
«Человек-машина», он при этом
показывает, что человек – это
машина «особого рода», которая
способна «чувствовать, мыслить,
уметь отличать добро от зла».
Кроме того, «человеческое тело –
это заводящая сама себя машина,
живое олицетворение
беспрерывного движения». И,
наконец, человеческое тело, в
отличие от часового механизма,
продолжает функционировать и
после «поломки в нем даже
нескольких колес и пружин». В
рамках этого механицизма
Ламетри при этом одним из
первых начал строить свои
философские обобщения не только
на основе механики, но и на
результатах биологических и
химических исследований.
Обращаясь к природе и познанию
души, философ критикует своих
предшественников и считает, что
познать душу можно только на
основе опытов и наблюдений
врачей, которые «созерцая нашу
душу тысячу раз, наблюдали ее
как в низменных проявлениях, так
и в ее величии».
Познание он понимал как процесс,
который должен начинаться с
чувственного восприятия
реальности, дальнейшего опытно-
экспериментального исследования
и завершается рациональным
обобщением фактов, которое, в
свою очередь, должно
подвергаться опытной проверке.
Только в их единстве эти ступени
познания могут дать истинный
результат. Говоря о материи как
единственной субстанции, Ламетри
писал, что это «вовсе не
гипотеза», а истина потому, что
она достигнута на основе
«соединения воедино» разума с
чувствами и опытом.
Таким образом, механицизм
Ламетри явился выражением, с
одной стороны, возможностей
этого миропонимания, а с другой
– его ограниченности. Значение
его заключается в том, что он
показал, насколько могут быть
плодотворными идеи механицизма
при объяснении природы, и
одновременно, каковы те тупики, к
которым ведут любые
абсолютизации любых идей в
философии. Тем самым всей
совокупностью своих решений, в
том числе и заблуждений, и
примитивных подходов (ведь ни
растение, ни тем более человек –
не машина, как бы ни
истолковывался образ этой
машины) он подготовил почву для
осознания ограниченности
механистической философии и,
следовательно, дальнейшего
развития науки и философии.
Экономить можно на продуктах, например покупать те продукты, которые продаются по акции. Можно экономить на электричестве, например выключать свет в комнате, когда в ней никого нет, можно воду экономить, не допускать, чтобы она просто так текла, когда ей никто не пользуется. Одежду тоже можно по скидкам покупать