Насторожилась она ,прилегла на пол и смотрит
В своем стихотворении "Вновь я посетил" Александр Пушкин описывает "Тот уголок земли, где я провел\ Изгнанником два года незаметных". Это пейзаж Михайловского, где поэт провел многие годы своей жизни. Он возвращается в воспоминаниях о доме, где жил с няней, о холме, "Над которым часто\Я сиживал недвижим - и глядел\ На озеро, воспоминая с грустью\Иные берега, иные волны..."
Пушкин с нежностью вспоминает о днях, проведенных в Михайловском, незаметно подходя к теме семьи и продолжению жизни на примере трех сосен, мимо которых поэт часто проезжал. Возвращаясь после долгого пребывания в другом месте, он заметил около их корней молодую рощу. Тут Пушкин переходит к теме собственного одиночества и личной печали. Не он увидит, как вырастет роща. Александр Сергеевич думает, что, может быть, спустя многие годы, его внук, возвращаясь домой, пройдет мимо тех деревьев и вспомнит о нем.
Похожие мотивы видны в стихотворении Михаила Лермонтова "Выхожу один я на дорогу". Даже в названии мы видим ключевое слово "один", которое будет повторяться на протяжении всего стихотворения. Лермонтов описывает кремнистую дорогу, блестящую в тумане, недвижимую пустыню, давая этим понять, что эта ночь как никогда спокойна и тиха. Поэт высказывает свое воскищение окружающим спокойствием с помощью восклицательных знаков:"В небесах торжественно и чудно!", и задумывается о своем душевном состоянии. Он ищет покоя, но не в могиле, а в окружении природы, под вечно зеленым дубом. Спокойствие и меланхоличные рассуждения - основные схожие черты в стихотворениях Пушкина и Лермонтова.
Основной конфликт комедии заключён в освещении нравов, поведения неправедных помещиков, у которых есть крепостные, люди, во всём зависящие от помещиков, против их деспотизма, глупости. Брат помещицы Простаковой, Скотинин, хочет жениться на воспитаннице сестры Софье потому, что у неё в деревне растут свиньи. Простакова унижает Софью, но, узнав, что она богатая наследница, хочет выдать её замуж за своего сына Митрофанушку, который думает, что ДВЕРЬ - это имя прилагательное, так как она прикладывается к косяку, вместо сведений по истории вспоминает сказки, а география ему не нужна, так как в любое место его довезёт извозчик. Отсюда другая проблема - истинное и ложное воспитание. Простаковы жалеют денег на настоящих учителей, поэтому нанимают для своего сына бывшего кучера, полуобразованного дьячка и отставного солдата. Митрофанушка и не думает учиться, а родители и не заставляют его. Они сами ничего не знают, не умеют читать, писать и считают, что образование вредит. Рабство крестьян развращает помещиков духовно, они теряют человеческий облик. Поэтому можно сказать, что крепостное право, воспитание и формы государственной власти взаимосвязаны.
1. дома
2. увечье
3. беспомощность (не смогла лететь)
4. зимовка
5. выживание
6. встреча с родными