Басня относится к малым эпическим жанрам, сложившимся как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры.Басня представляет собой короткий рассказ дидактического характера, в котором персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали. Оценка их действиям дается в краткой афористичной концовке басни как вывод обобщающего характера или в начале рассказа как нравоучение, требующее сатирической иллюстрации
Сказка<span> имеет не менее древнюю историю..</span>Персонажи сказок чаще всего люди мифические существа, реже – звери. В баснях действующие лица, как правило, - животные как то так
Отличить басню от сказки порой бывает непросто, поскольку необычность происходящего и персонажи этих небольших по объему вымышленных историй имеют много общего. Занимательное содержание и нравоучительный подтекст сближает эти жанры настолько, что их принципиальные различия оказываются очевидными только при детальном анализе содержания и формы.<span>Басня относится к малым эпическим жанрам, сложившимся как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры. Заимствованные из мифов аллегорические образы приобрели в басне новый смысл. Они стали иносказательной формой изображения человеческих достоинств и пороков, проявляющихся в поступках, отношениях, житейских ситуациях.</span>Басня представляет собой короткий рассказ дидактического характера, в котором персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали. Оценка их действиям дается в краткой афористичной концовке басни как вывод обобщающего характера или в начале рассказа как нравоучение, требующее сатирической иллюстрации.<span>Сказка имеет не менее древнюю историю. Считается, что изначально сказочное повествование имело не только развлекательный характер, но, прежде всего, служило предупреждением или поучением, в котором на примере сказочных героев демонстрировались последствия поведения, нарушающего родовое табу или языческий ритуал. Сказка, как и басня, могла иметь нравоучительную концовку в форме пословицы, поговорки или присказки.</span>При всем сходстве, басня и сказка имеют отличительные жанровые особенности. В басне выделяют событийную часть и собственно нравоучение, составляющие ее композиционное целое. Сюжет сказки не имеет такого деления – он развивается как цепь событий, в результате которых герой, заручившись поддержкой добрых сил, справляется с невыполнимой задачей и получает награду.Большинство персонажей басен заимствованы из мифов и представлены образами животных, наделенных аллегорическими чертами человеческого характера: волк отличается алчностью и жестокостью, лиса – хитростью и корыстолюбием, сова – мудростью, медведь – грубостью, лев – благородством. В сказках о животных эти качества имеют не аллегорическое, а символическое значение, а сами персонажи действуют не в одной конкретной ситуации, проявляющей эту символику, а на протяжении всего повествования, многократно подтверждая ассоциативную связь образа с ролью, которая отведена ему в сказочном сюжете.Басня – сатирическое произведение, чаще всего написанное в стихотворной форме. Сказка – традиционно прозаический жанр. Приемы сатиры в ней используются эпизодически и не являются доминантой, за исключением сатирических сказок.<span>Сказка строится с многократными повторами, использованием устойчивых речевых оборотов, постоянных эпитетов, сравнений и метафор. Повествование басни отличается сжатостью, динамизмом развития сюжета, имеет ограниченный выбор средств художественной выразительности.<span>Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-basnya-ot-skazki/</span></span>
1) Дерсу сказал, что это не тучи, а туман, что завтра день будет солнечный. Придаточные изъяснительные однородны, потому что относятся к одному глаголу (сказал) в главном предложении, отвечают на один вопрос (что?), связаны одинаковыми союзами. 2) Далеко на севере, где иней стынет на еловых ветвях, где на крышах снег от мороза синий, осталось мое детство. Придаточные определительные однородные, относятся к существительному (севере), отвечают на вопрос (каком?), связаны союзным словом (где) 3) Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадет в любой беде не подведет. Предложения придаточные местоименно-определительные относятся к указательному слову (тот) в главной части, отвечают на вопрос (кто именно?), связаны союзным словом (кто)
Люди мечтают с самого детства. Взрослея, они мечтают о более сложных и замысловатых вещах. Маленький ребенок мечтает об игрушечной машинке, а взрослый мужчина - о прекрасной жене, хорошей хозяйке, умной и понимающей.
Бывает, что после исполнения желания человек о нем забывает и начинает мечтать о чем-то другом. Он быстро привыкает к своей красивой и умной жене, уже не удивляется и не радуется ей. Он уже не чувствует себя счастливым.
Секрет счастливых людей в том, что они всегда помнят о том, что когда-то то, что они имеют, было их мечтой.
<span>Определенно, слово "Душа" имеет несколько значений. Конечно, душа-это внутренний мир человека. Душа-человек -это человек с определёнными свойствами, как в словосочетании "добрая душа".Также душа-это вдохновитель чего-нибудь в выражении "душа общества" Однако, выражение "душа нараспашку" об очень откровенном человек первоначально буквально обозначало человека с расстёгнутым воротом рубахи, не боящегося показать, что у него за пазухой. Хотя значение слова "душа" в этом случае-ямочка на шее, над грудной костью, под кадыком. Именно здесь помещалась душа человек.