Переход в 10 класс даст возможность углубленно изучать предметы, которые вы будете сдавать на ЕГЭ. Это позволит набрать необходимые баллы для поступления в желаемый вуз. Плюс глубокое изучение профильных предметов даст обширные знания в областях, с которыми будет связана ваша будущая профессия. Недостатком является большая загруженность, отсутствие свободного времени. Остаётся мало времени на кружки и спортивные секции. В 10 и 11 классах необходимо посвящать учебе максимальное количество времени, чтобы достойно постигать науки и быть способным успешно слать экзамены.
Самообразование позволяет развиваться в тех направлениях, которые вам интересны и где может полностью реализоваться ваш талант. Самообразование не ограничивается лишь школьными дисциплинами, в этом его большой плюс. Если вам нравится петь, рисовать, танцевать или заниматься определённым видом спорта и вы хотите связать с этим свою жизнь, то лучше, получив базовое образование, направить все силы на развитие этих умений, а не углубленно что-то изучать в школе. Минус самообразования заключается для многих в сложности продуктивно организовать своё время.
Предпочтительнее кажется путь школьного образования. Элементы самообразования также могут присутствовать, но среднее должно, мне кажется, быть основой. Это позволит гармонично развиваться как личность, получая новые знания.
----
Роль права в жизни человека, общества и государства
Право – это система общеобязательных, формально-определённых правил поведения, принятых или санкционированных государством, предназначенных для регулирования общественных отношений и гарантированные государством и его силой принуждения.
Право бывает:
1.Естественное(у человека при жизни, не создаётся государством, например, право на жизнь);
2.Позитивное(создаётся государством, например, право на владение огнестрельным оружием).
Также право бывает публичное(регулирует взаимоотношения между государством и частными лицами, например, уголовное право, административное, конституционное..) и частное(регулирует взаимоотношения частных лиц, например, гражданское право, семейное право).
Право закрепляется в документах, имеющих письменную форму. Такие документы называются нормативно-правовыми актами(НПА). ))
Термин "этика" - древнегреческого происхождения. Он берет начало от слова "этос" (ἦθος, ethos), означавшего местопребывание - человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В этом значении оно употреблялось еще Гомером. Оно имело также другой смысл, ставший со временем превалирующим - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав живых существ. Эмпедокл говорит об этосе первоэлементов, Гераклит - об этосе человека, имея в виду его "образ жизни", "характер": "Характер человека есть его демон". Понятие этоса содержит нормативный оттенок, обозначая такую устойчивую природу явления, которая вместе с тем выступает в качестве образца.
Аристотель, отталкиваясь от слова "этос" в значении характера, внутренней природы, нрава, образовал прилагательное "этический" или "этосный" (ἦθικος, ethicos) - относящийся к этосу. Им он обозначил особый класс качеств, относящихся к характеру человека, описывающих его совершенное состояние - этические добродетели. При терминологическом обозначении и содержательном описании этических добродетелей Аристотель ссылается также на термин "привычка" (έθος, ethos), который от термина ἦθος в значении "характер" отличается только одной буквой (эпсилон, пятая буква греческого алфавита, вместо эты - седьмой буквы).Этические добродетели (мужество, умеренность, щедрость и др.) отличаются как от природных свойств человека, аффектов, так и от качеств его ума (дианоэтических добродетелей). Уже от прилагательного "этический", субстантивировав его, Аристотель образовал существительное "этика" (ἦθικά), являющееся, с одной стороны, обобщением соответствующего класса добродетелей, а с другой - обозначением той области знаний, которая изучает человеческие добродетели (произведения Аристотеля "Никомахова этика", "Большая этика", "Эвдемова этика" - первые сочинения, предметная область которых обозначена словом "этика" и в которых впервые встречается этот термин).Термин "мораль" и по содержанию и по истории возникновения представляет собой латинский аналог термина "этика". В латинском языке есть слово mos (мн. ч. mores), соответствующее древнегреческому этосу и обозначающее нрав, обычай, моду, устойчивый порядок. Из него Цицерон, желая обогатить латинский язык и ссылаясь на опыт Аристотеля, образовал прилагательное "моральный" (moralis) для обозначения этики, назвав ее philosophia moralis. Уже позднее, предположительно в IV в., появляется слово "мораль" (moralitas), в качестве собирательной характеристики моральных проявлений. Множественное число от него - moralia - употреблялось как обозначение и моральной философии и ее предмета.В русском языке есть самобытный термин "нравственность", являющийся в целом эквивалентом греческого слова "этика" и латинского слова "мораль". Насколько можно судить, он повторяет их историю. В русском словаре 1704 г. (словарь Поликарпова) есть слово "прав", но нет еще слов "нравственный" и "нравственность". В словаре 1780 г. (словарь Нордстета) появляется слово "нравственный", но нет слова "нравственность". И только в словаре 1793 г. (академический словарь) в добавление к двум вышеназванным появляется слово "нравственность".Многие европейские языки (английский, итальянский, французский и др.) для описания интересующего нас предмета обходятся двумя словами: "этика" и "мораль". В немецком языке, как и в русском, существует еще и третье слово: "нравственность". Интересно, что немецкий термин Sittlichkeit также воспроизводит историю и логику своих иноязычных и более древних эквивалентов. Согласно толковому словарю братьев Гримм, в XIII в. существовало слово "нрав" (Sitte), в XIV в. появляется слово "нравственный" (sittlich) и только в XVI в. возникает существительное "нравственность" (Sitllichkeit), обобщающее определенную реальность внутренней жизни человека и его отношений с другими людьми.Таким образом, термины "этика", "мораль", "нравственность" приблизительно однотипны но своему этимологическому содержанию и истории возникновения. В ходе развития культуры они приобретали различные смысловые оттенки, самым существенным из которых является разделение этики и морали (нравственности). Под этикой понимается наука (область систематизированного знания), а под моралью (нравственностью) - то, что она изучает, ее предмет (или объект). Попытка эта, хотя она имеет многовековую историю, в целом не удалась. И язык, и духовный опыт сопротивляются тому, чтобы закрепить за этикой исключительно или хотя бы даже преимущественно значение науки, а мораль лишить какого-либо теоретического статуса.
В современном - и живом и литературном - русском языке все три термина содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми. Сказать "этические нормы", "моральные нормы", "нравственные нормы" - значит сказать одно и то же.