Определить, в чем заключались изменения в конфессиональной политике самодержавия после восстания 1830—1831 гг.
Положение конфессий Беларуси после присоединения к Российской империи.
С включением белорусских земель в состав Российской империи в Беларуси стало меняться соотношение между различными конфессиями — религиозными направлениями (вероисповеданиями) — и их место в общественной жизни. Конфессиональная ситуация складывалась в пользу православия, которое в Российской империи было господствующим вероисповеданием. Оно пользовалось поддержкой царского правительства и имело традиционно сильные позиции в восточных районах Беларуси. Официально католическому и униатскому духовенству не позволялось обращать в свою веру православных.
Католический костел, который поддерживало местное ополяченное дворянство, отличался хорошим материальным обеспечением. Духовенство имело высокий уровень образованности. Переместившись из привилегированной в разряд терпимой веры, католичество смогло приспособиться к новым политическим условиям. В первые десятилетия существования в границах Российской империи оно играло активную роль в церковной и общественной жизни.
Униатство (объединение православной церкви с католической под властью папы римского) во второй половине XVIII в. значительно потеснило позиции традиционных религий и стало самой массовой конфессией. Католики называли униатскую веру мужицкой. В конце XVIII в. примерно три четверти сельского и городского населения Беларуси были униатами.
Под названием «Александровская слобода» известна с XV века. С 1505 года служила загородной резиденцией великого князя Василия III, с 1564 по 1581 год — резиденция царя Ивана Грозного (фактически столица государства, центр Опричнины[2]). Сохранились Троицкий собор (1513), Покровская церковь (XVI века, являлась частью дворца Ивана Грозного) и другие. С 1651 года на месте слободы действует Успенский монастырь.
В Александровской находилась одна из государевых кобыльих конюшен. В районе Александровской царь Пётр проводил со своими «потешными» учения на «Немецких горах».
Для Бароко характерна пишнота та багатство, у епосі Відродження все простіше
Нашествие монголов на Русь .1240 г ,а взятие Русс войскам Казани 1552 г
Русь начинает платить дань, полная зависимость от Орды, разрушены многие города в том числе и Киев