1.Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме троекурова и отказался от планов мести?
2.Как сначала Маша относилась к Дефоржу? Почему?
3.Какое событие заставило её изменить свое отношение к учителю?
4.Какие чувства испытала Маша когда получила записку от Дефоржа?
5.Как Маша подумывал свое поведение на свидании? Удалось ли ей вести себя так, как она хотела?
6.Какое обещание дала Маша Дубровскому?
Находится на южной окраине большого могильника, состоящего из более 40 курганов. Диаметр кургана 60 м, высота - 6 м. Насыпь многослойна (3-4 слоя), слой гальки чередуется с щебеночно-глинистым. Под насыпью два захоронения: центральное и боковое (южное). Центральная могила полностью ограблена. Боковая могила оказалась не потревоженной.
Погребальная камера сооружена из обработанных бревен тяньшанской ели, ее размеры: по внутреннему обмеру 2,9 х 1,5м, по наружному -3,3 х 1,9м, высота ее с накатом 1,3-1,5 м.
Вначале откапывался котлован могильной ямы прямоугольной формы, ориентированный длинной осью с запада на восток. На дне котлована строился бревенчатый сруб - погребальная камера. Конструкция ее весьма проста: бревна определенной длины укладывались горизонтально друг на друга, образуя стенки камеры.
На стенах камеры бревна уложены в пять рядов, сверху она перекрыта также бревнами, уложенными поперек на длинные стены. На дне настлан пол из десяти хорошо обработанных досок. На полу размещались останки и погребальный инвентарь.
Участок пола, предназначенный для покойника, покрывался матерчатой подстилкой, расшитой мелкими золотыми бляшками. На подстилку укладывался усопший, облаченный в блестящую парадную форму и при полном вооружении. По устойчивому ритуалу покойника укладывали на спину с вытянутыми конечностями, головой на запад, лицом вверх, кисть правой руки уложена на пах, левая рука откинута в сторону.
Вдоль правого бедра, рукоятью у пояса (скорее всего, подвешенный к портупее), плашмя был помещен железный меч в деревянных ножнах, окрашенных в красный цвет. Ремни портупеи украшали золотые обоймы и пронизь с рельефным изображением головы тигра. Между туловищем и левой рукой положен железный кинжал также в кожано-деревянных ножнах, украшенных двумя золотыми пластинками с изображениями в зверином стиле, двумя цилиндрическими бляхами-обоймами для перекрестных ремней рельефными изображениями свернувшегося волка. Рядом с покойником у локтя левой руки помещена стрела с золотым наконечником, здесь же, но выше локтя - нагайка, рукоятка которой спирально обернута широкой золотой лентой, еще выше - матерчатая (шелковая) туалетная сумка, в которой находились бронзовое зеркало и красная краска. На полу камеры сосуды с заупокойной пищей и ритуальные. К последним явно относится бронзовая с позолотой миска, поставленная обособленно. В ней лежали несколько золотых фигурных пластин, выполненных в виде клюва и когтей хищной птицы. У южной стены стояла деревянная посуда, причем на заднем плане в два ряда четыре блюда, рядом, но на переднем плане, -миски и черпак. У другой стены выстроены в один ряд вплотную друг к другу глиняные кувшины, а перед ними - миски, среди них, но также вместе - две серебряные чаши и ложка. На одной из серебряных чаш имелась надпись из 26 букв (знаков). Бронзовая чаша стоит в стороне, у изголовья захороненного. Участок пола у восточной стены камеры свободен от вещей. Очевидно, вход в камеру был именно с восточной стороны. После ритуала похорон, вноса тела и размещения инвентаря, камеру перекрывали короткими бревнами, яму заполняли грунтом, затем возводили насыпь.
По определению антропологов, захороненному в кургане Иссык, было 17-18 лет. Одет был в богато расшитую золотом парадную одежду. На голове носил высокий (до 65-70 см) конической формы головной убор, сплошь украшенный золотыми пластинами различных форм и размеров. Всего на головном уборе размещалось около 150 украшений. Большинство из них имеют штампованные изображения снежных барсов, тау-теке, архаров, лошадей, птиц. Переднюю часть головного убора украшали скульптурные изображения двух крылатых лошадей с козлиными рогами, а также две пары длинных птичьих крыльев и многие другие фигурные пластины. На шее иссыкский воин носил золотую спиралевидную гривну (шейное украшение), концы которой завершаются рельефными изображениями голов тигров.
Верхняя одежда воина состояла из кафтана и штанов. Короткий кожаный кафтан красного цвета сплошь обшит золотыми фигурными бляшками, а борта, низ и ворот - крупными квадратными с изображениями голов тигра. Всего кафтан украшало около трех тысяч золотых предметов. Штаны по внешнему и внутреннему продольным швам обшиты мелкими прямоугольными пластинками. Они заправлялись в кожаные сапоги с высокими голенищами. Голенища сапог также украшали золотые бляшки треугольной формы, аналогичные бляшкам, украшавшим кожаный кафтан.
<span>Под кожаным кафтаном была матерчатая нательная рубаха, ворот и рукава которой украшены орнаментальным узором из золотых пластинок разных форм. Кафтан подпоясывался кожаным ремнем с набором массивных золотых блях с рельефными изображениями хоронение в кургане Иссык датируется концом IV вв. до н.э.</span>
1.Розмова братів Карпа і Лавріна про одруження
2.Одруження Карпа з Мотрею
3.Одруження Лавріна з Мелашкою
4.Мелашка пішла до Києва
6.Повернення її до Семигор
7.Смерть Кайдаша через пиятство
8.Сварки у сім'ї
9.Усихання груші
Ну, он странный, там слова странные иногда встречаются, и сюжеты там чаще всего неинтересный, надуманные и странные
На протяжении всего творческого пути Тургенев стремился соединить свои философские и художественные искания, соединить поэзию и прозу. Это в совершенстве удается писателю в его последнем произведении — “Стихотворениях в прозе”. За пять лет (1877—1882) было написано около восьмидесяти миниатюр, разнообразных по содержанию и форме, объединяющих вопросы философии, морали, эстетики. Этюды реальной жизни сменяются фантазиями и снами, живые люди действуют рядом с аллегорическими символами. Какая бы тема ни затрагивалась в стихотворениях, в какие бы образы и жанры она ни облекалась, в них всегда отчетливо ощущается голос автора. Написанные под конец литературной деятельности, “Стихотворения в прозе” в концентрированной форме выражают многолетние философские раздумья Тургенева, В миниатюрах раскрываются разнообразные грани духа, которому свойственна не только напряженная страсть жизнелюбия, но и мысль, обращенная к универсальному плану бытия. Отсюда проистекает двойственность подхода к проблеме жизни и смерти. С одной стороны, Тургенев выступает наследником Шопенгауэра, утверждая бесприютность и бренность человеческого существования. Это объясняется особенностями жизни последних лет Т. и приближением старости. С другой стороны, Тургенев не вполне удовлетворен пессимизмом Шопенгауэра, согласно которому, жизнь есть проявление темной и бессмысленной воли.
Мысль о трагическом одиночестве и беспомощности перед лицом смерти раскрывается в стихотворениях “Старуха”, “Конец света”, “Соперник”. В них легко проследить эволюцию проблемы и наполнение ее новыми нюансами, дополнительными оттенками.
“Старуха” в одноименном фрагменте олицетворяет судьбу и ведет человека только к могиле.
Неотвратимость смерти — удел человека. Извечный ужас человека перед смертью приобретает в этом стихотворении совершенно пессимистический характер. Смерть становится единственной реальностью для индивида, взятого вне общественных связей, Перед огромным миром человек чувствует себя ничтожным и случайным.
Трагическое олицетворение смерти, ее неизбежности уступает место пессимистическому толкованию.
Это настроение катастрофичности бытия находит предельное выражение в стихотворение “Конец света” с подзаголовком “Сон”.
Рассказчику чудится необычное происшествие: провалилась земля, море обступило уцелевший домик на круге, “оно растет, растет громадно.. . сплошная чудовищная волна морозным вихрем несется, крутится тьмой кромешной”. Наступает конец света: “Темнота.. . темнота вечная! ” Ожидание конца света связывается с Россией, собравшиеся люди объяты ужасом от ожидания надвигающейся катастрофы. Смерть воспринимается как космическая катастрофа, перед лицом которой все ценности утрачивают свой смысл. Психологию ужаса и страха писатель связывает с отрицанием высшего разума во вселенной, глубинных сущностных сил.
<span> В миниатюре “Соперник” раздумье над бренностью и скоротечностью человеческого существования обогащается новыми штрихами и оттенками. Умершей товарищ-соперник явился повествователю в виде призрака, как обещал когда-то: “и вдруг мне почудилось, что между окон стоит мой соперник — и тихо печально качает сверху вниз головою”. Не ответив ни на один вопрос, он исчезает. Напрашивается вывод о таинственности жизни, ее иррациональности, неисчерпаемости.</span>