Ла́твия (латыш. Latvija), официальное название — Латви́йская Респу́блика (Latvijas Republika) — прибалтийское государство в Северо-Восточной Европе с населением в 2 254 653 человек (2010 год) , столица — город Рига (709 тыс. чел. , 2010).
<span>Латвия впервые возникла как независимое государство в 1918 (Рижский договор (1920) между РСФСР и Латвией) . В 1940—1941 и 1944—1991 годах входила в состав СССР. В 1941—1944 входила в состав рейхскомиссариата Остланд, административного образования, созданного Третьим рейхом на оккупированных территориях. Латвия граничит с Эстонией на севере, Россией — на востоке, с Белоруссией — на юго-востоке и Литвой — на юге. Член ЕС и НАТО, участник Шенгенского соглашения. </span>
Особый путь России
Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами - Запад и Восток, обладает еще третьей стороной.
П. Чаадаев
Данный афоризм, написанный великим русским философом Петром Чаадаевым, несёт в себе огромный смысл. На протяжении всей истории существования российского государства, на том или ином её этапе встаёт вопрос о том, что же представляет собой Россия: запад это или восток, либо она объединяет в себе признаки и того и другого. И как следствие этого идёт непримиримое «соперничество» между сторонниками того или иного подхода. С моёй точки зрения Россия не является ни западом, ни востоком. Этому есть несколько доказательств:
Во-первых, Россия представляет собой необычное геополитическое образование. Кто хотя бы взглянет на географическую карту: в российской планетарной огромности нельзя не видеть удивительного феномена. Занимая евразийский центр земной суши, Россия соприкасается со всеми главными мировыми цивилизациями и частично вбирает их в себя;
Во-вторых, Россия имеет богатую культуру, которая обладает определёнными особенностями, главной из которых является богатство культурного наследия. Под культурным наследием, в данном контексте, подразумевается не только материальное богатство, но и духовная продукция. Это не только материальный продукт, но и процессы, виды деятельности в материальной и духовной сферах общества. Но это - и общественные отношения людей, созданные ими и передаваемые в виде норм, традиций, ритуалов следующим поколениям.
В-третьих, Русская история развивалась по особому, отличному от других пути. Она отличается своей периодической "катастрофичностью" (татарское иго, смутное время и польское нашествие, церковный раскол, петровский перелом, масонское засилье, нашествие наполеоновской Европы и т.д.) от созерцательной недвижности Востока, а своим внутренним душевным постоянством - от динамичной и рациональной секуляризации Запада.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Россию можно рассматривать как такую «третью силу», которая прямо не зависит ни от Востока, ни от Запада, образуя особый мир, вполне сопоставимый с первыми двумя, хотя своеобразный и неповторимый. Как говорит современный писатель-сатирик Михаил Задорнов «Великая страна с непредсказуемым прошлым».
россия запад восток
<span>Крестьянин должен много трудиться. Каждое утро он встает очень рано и начинает возделывать землю, которая является его кормилецей. Ему очень трудно, потому что нужно много часов работать с лопатой, граблями и другими инструментами. Ему помогают его старшие сыновья, а дочери и жена ухаживают за домашними животными: курами, коровами и другим скотом. Крестьянин должен ходить на барщину, то есть работать на феодала бесплатно. Денег за этот труд ему не платят, потому что это форма налога (барщина). На барщине крестьянин занимается тяжелым трудом: строит мосты и иные сооружения для феодала и возделывает землю, принадлежащую феодалу. Еще он должен платить деньги церкви (десятина), то есть отдавать одну десятую всего, что он вырастит у себя на земельном участке. Крестьянин не умеет не читать, не писать, он безграмотен. единственной формой твочества является фольклор, придуманные частушки и истории, которые передаются устно из поколения в поколения. </span>
План ответа:
1. Укажите время жизни исторического деятеля (годы жизни или годы правления, двумя-тремя предложениями охарактеризовать исторические условия, в которых протекала жизнь данного деятеля) .
2. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п. ) - описываете направления его деятельности.
3. Результаты деятельности (подводите итоги по всем направлениям его деятельности, что ему удалось выполнить, а что – не удалось, очень кстати будет ваша собственная оценка результатов его деятельности (одно-два предложения)) .