1. Сокол не мог
летать: правое крыло у него было сломано.<span>
2. Кошка побежала за мышкой; та опрометью бросилась
от неё.
3. Люди знали: где-то идёт война.
4. Не умея в руке держать топор, дерева не
срубишь; не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь.
5. Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и
оглянулись, на ней висело серое облако.
6. Вы улыбнётесь – мне отрада.
7. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.</span><span>
8. Сергей Иванович оглянулся: спрятаться было негде.
9. У ног моих тянулась узкая долина, прямо напротив
крутой стеной возвышался частый осинник.
10. Мне попалась какая-то заросшая дорожка, я
отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.
11. Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.
12. Понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до
созревания – увидишь жизнь.
13. Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать,
потом чай пить, он не откликался.
14. Палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде; синие
бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.</span>
<span>чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная
мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на
Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то
время никому хорошо не жилось</span>
тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема – смысловое ядро текста,
она «должна управлять» созданием текста. В тексте может быть не одна
тема, а несколько, тогда мы говорим о его тематике. Тема часто бывает
сформулирована в заглавии текста.
ПРОБЛЕМА- вопрос, волнующий
автора текста. Этот вопрос возникает и в нашем сознании по мере
знакомства с текстом. Он требует решения или освещения и непосредственно
рассматривается автором в тексте. Иначе говоря, проблема – это та
сторона жизни, которая особенно интересует писателя, является для него
существенным вопросом жизни и которой он уделяет поэтому наибольшее
внимание. Совокупность вопросов, часто взаимосвязанных, называется
проблематикой.
Основная мысль = ИДЕЯ (греч. idea – понятие
представление) – главная мысль, лежащая в основе текста. Это отношение
автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает, вывод. Рассматривая ту
или иную проблему, автор, как правило, стремится разрешить её, ответить
на поставленный, (-ые) вопрос (-ы), т. е. дать идейную оценку. Идея
текста – это выражение авторского отношения к изображаемому. Главная
мысль не всегда может быть выражена однозначно, даже если формулируется
автором прямо и непосредственно. В художественном тексте чаще всего идея
вообще словесно не выражена, а в сознании воспринимающего формируется
путем обобщения разных смыслов текста. Идея здесь – это
эмоционально-обобщающая образная мысль. Она воплощена в тексте всеми
словесными средствами выражения содержания. А потому её только очень
приблизительно можно сформулировать в виде отвлечённого суждения. В
таком случае возможны различные интерпретации текста.
Р.п. - к постели, из фасоли, для обуви, без печали,.
д.п. - к постели. по области, к печи, к пристани.
п.п. - в зелени, на мебели, о радости, по области, в жизни.
Это значит предвидить, что произойдет, опишется, расскажется в следующем предложении, прочитав другие предложения, которые стояли до него. То есть, проще сказать, продолжить текст))))
Наверное нет Я так не думаю