Очень тяжёлая сказка и совсем не поучительная. Детям, конечно , нужно отдать должное, что они находили способ вернуться домой - это как некое сказочное руководство по выживанию в лесу. Единственным положительным моментом в сказке является любовь и уважение детей к отцу, который несмотря на свою слабохарактерность и полное подчинение новой жене, отправлял их в лес. И за это его нельзя назвать хорошим родителем, скорее напротив. В наше время его бы судили. Достоин ли такой такой отец носить звание "родителя"? Нет! Да и мотивация отправить в лес какая? В семье ,видите ли, голодно . Жестоко и бесчеловечно. А то, что лес полон опасности отца не волновало. Ведьма, живущая в лесу меркнет перед ним. Да и у неё сущность такая ведьминская, чего от неё ждать. Ну с мачехой разговор короткий. Это закономерность любой сказки, что мачеха обязательно должна быть злой , а иначе какой смысл был бы у всех историй. Должно же добро противостоять чему то. Все сказки, Гримм полны странностей и мистики. Наши, русские сказки добрее и поучительнее. Из этой сказки можно было бы вынести только один положительный урок и то, он сомнителен. Хочется сказать, держитесь рядом своих родных и тогда вам любые горести и беды по плечу, если у вас конечно не такие родители , как этот " сказочный" отец.
Поэма А.Т.Твардовского "Василий Теркин" рассказывает нам про бойца, который прошел всю Великую Отечественную войну 1941-1945 года. Твардовский показал читателю собирательный образ солдата, который не унывает ни при каких обстоятельствах. "Славный малый" был и балагуром между боями, и гармонистом. Но главное - храбрым солдатом. вот и ответ
А. А. Ахматова
Новогодняя баллада
Иоганн Гете
«Лесной царь»
«Рыбак»
С. А. Есенин
«Баллада о двадцати шести»
В. А. Жуковский
«Адельстан»
«Гаральд»
«Доника»
«Людмила»
«Светлана»
«Старый рыцарь»
Редьярд Киплинг
«Баллада о Боливаре»
«Баллада о царской шутке»
М. Ю. Лермонтов
«Баллада» (Берегись! берегись! над бургосским путем)
«Баллада» (В избушке позднею порою)
«Баллада» (Из ворот выезжают три витязя в ряд)
«Баллада» (Куда так проворно, жидовка младая?)
«Баллада» (Над морем красавица-дева сидит)
Б. Л. Пастернак
«Баллада» (Бывает, курьером на борзом)
«Баллада» (Дрожат гаражи автобазы)
М. И. Цветаева
«Баллада о проходимке»
Фридрих Шиллер
«Ивиковы журавли»
«Кассандра»
«Кубок»
«Рыцарь Тогенбург»
«Торжество победителей»
Возвращаясь
домой, князь Андрей мечтает начать новую жизнь уже не с "маленькой
княжной", а с женщиной, с которой надеется создать семью. Но возвращение
Андрея Болконского домой не было радостным. Рождение ребенка и одновременно
смерть жены, перед которой он чувствовал свою нравственную вину, углубили его
духовный кризис. Болконский безвыездно живет в деревне, занимаясь воспитанием
сына Николеньки. Ему кажется, что жизнь его уже кончена. Но Пьера,
встретившегося со своим другом, поразила происшедшая в нем перемена. Слава как
цель жизни была ложна. Андрей Болконский убедился в этом на собственном опыте.
То, чего ему недоставало, открывается в споре с Пьером, вернувшим князя Андрея
к жизни.
«Я живу и в
этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до
смерти», — говорит князь Андрей. «Надо жить, надо любить, надо верить», —
убеждает его Пьер. Он убеждал своего друга, что нельзя жить только для себя.
Князь Андрей жил ради похвалы других, а не ради других как он говорит. Позже
они перешли от первоначального спорного вопроса к другим предметам. В процессе
обсуждения герои пришли к согласию в одном пункте: делать добро людям можно
только при условии существования Бога и вечной жизни. «Ежели есть Бог и есть
будущая жизнь то, есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека
состоит в том, чтобы стремиться к достижению их». На страстную речь Пьера князь
ответил не отрицанием, а словами сомнения и надежды: «Да, коли бы это так
было!».
В конце
концов, в споре князь Андрей, кажется, вышел победителем. На словах он являл
свой скепсис и неверие, а на деле в тот момент переживал иное: веру и потому
радость. Пьер не переубедил своего друга, тот не узнал от него что-либо новое,
неизвестное ранее. Пьер пробудил в душе князя Андрея то, что было в ней. Князь
Андрей оспаривает мысль Пьера о необходимости приносить людям добро, но то, что
служит ей основанием — вечную жизнь Бога он ставит под сомнение, но не
отрицает. Под влиянием Пьера началось духовное возрождение князя Андрея.
После
поездки в свои рязанские поместья «князь Андрей решился ехать в Петербург и
придумал разные причины этого решения. Целый ряд разумных логических доводов,
почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить ежеминутно был готов к
его услугам». Сначала решил ехать, а потом придумал причины. За это время князь
Андрей сделал многое. Он исполнил «все те предприятия по имениям, которые
затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата». Князь Андрей решил
ехать в Петербург, чтобы принять деятельное участие в преобразованиях, которые
намечались в начале царствования Александра I.
<span>Но автор
сообщает о реформах Болконского между делом, уделяя им всего несколько строк.
Зато подробно рассказывает о поездке князя Андрея в Отрадное — имение Ростовых.
Здесь у героя формируется новое понимание жизни.</span>