Начало церковных реформ Петра. После прихода к власти (1689) Пётр не проявлял открыто своего отношения к Русской церкви. Все изменилось после смерти авторитетного патриарха Иоакима (1690), а затем матери (1694). С патриархом Адрианом (1690—1700) Пётр мало считался. Никем не сдерживаемый, юный царь кощунствовал — устроил пародию на конклав — «всеплутейший, сумасброднейший и всепьянейший собор князя Иоанникиты, патриарха Пресбургского, Яузского и всего Кукуя», где участников благословляли скрещенными табачными чубуками, а сам царь играл роль дьякона. Пётр отказался участвовать в шествии па осляти в Вербное воскресенье, когда патриарх въезжает в город на осле, которого под узду ведет царь. Мистерию о въезде Христа в Иерусалим он посчитал умалением царского достоинства. Огромное значение для Петра имела поездка в Европу в 1697—1698 гг. Пётр увидел, что в протестантских странах церковь подчиняется светской власти. Он беседовал с королем Георгом и с Вильгельмом Оранским, последний, ссылаясь на пример родной ему Голландии и той же Англии, советовал Петру, оставаясь царем, сделаться «главой религии» Московского государства.
Тогда у Петра сложилось убеждение в необходимости полного подчинения церкви царю. Впрочем, действовал он осторожно, ограничиваясь поначалу повторением законов Уложения. Указом от января 1701 г. был восстановлен Монастырский приказ со светскими судами. Управление церковными людьми и землями, печатание духовных книг, руководство духовными школами поступило в ведение Монастырского приказа. Указом от декабря 1701 г. царь отнял у монастырей право распоряжаться доходами, поручив их сбор Монастырскому приказу. Пётр стремился ограничить численность духовенства, в первую очередь монахов. Велено было устроить их перепись, запретить переходы из одной обители в другую и не совершать новых пострижений без разрешения государя.
Опеределено предприниматели
В 1410 Жижка в составе чешских добровольцев сражался под знаменами Ягайло и Витовта против немецких крестоносцев (Грюнвальдская битва, где лишился левого глаза), затем участвовал в походах венгров против турок и отличился в войне англичан против французов.
Перед тем как примкнуть к гуситам, в течение нескольких лет Жижка возглавлял шайку разбойников, действовавшую на одном из трактов в Чехии. Спустя некоторое время он был амнистирован королем и вновь принят на службу.
Через какое-то время Жижка примкнул к крайней партии гуситов и, став одним из лидеров, очень скоро превратился в грозу врагов. Он организовал плохо вооружённые отряды крестьян и устроил укрепленный лагерь. Во главе 4000 человек Жижка разбил в июле 1420 на горе Витков перед Прагой (рядом с которой впоследствии было основано селение Жижков, ныне часть Праги) 30-тысячное войско крестоносцев, отправленное императором Сигизмундом для захвата города; в ноябре он снова разбил императорские войска при Панкраце и овладел крепостью Вышеград.
<span>Потеряв при осаде</span><span> </span><span>замка Раби</span><span> </span><span>свой второй глаз, слепой Жижка продолжал руководить войском и сам участвовал во всех битвах, перевозимый в повозке на виду у всего войска. В 1422 он одержал блистательную победу над Сигизмундом при</span><span>Дойчброде</span><span> </span><span>и вторгся в Моравию и Австрию, предавая всё на пути разрушению</span>
Ацтеки выращивали зерновые и садовые культуры на специально созданных для этого плавучих островах. Зерна какао использовались ацтеками в качестве валюты.<span>Сначала немного о рабстве. Оно было личным, и не передавалось по наследству, то есть потомки раба были свободны. Раб и сам мог иметь собственность и даже своих рабов. Рабов могли освободить, если они доказывали, что с ними жестоко обращались. Их также могли отпустить, если раб был в браке с хозяином или у них были общие дети (что тоже было возможным). После смерти хозяина те рабы, которые работали лучше других, освобождались.
</span>Ацтеки выращивали зерновые и садовые культуры на специально созданных для этого плавучих островах<span>. Зерна какао использовались ацтеками в качестве валюты.
</span><span>Ацтеки были прирожденным торговцами и приносили огромный экономический рост всем захваченным городам! Они входили в торговую систему империи и извлекали огромную выгоду от обмена товарами
</span><span>Все пути между городами были оборудованы “удобствами” для того, чтобы путникам не приходилось оправляться на дороге. Кроме того, имелся и информационное соединение – существовали специальные люди - гонцы пайнани, ежедневно курсирующие между городами и разносившие новости.
</span>Культ одного из ацтекских божеств<span> требовал приношения в жертву бабочек и колибри. Хроники ацтеков описывают, как для воздвижения главного ацтекского храма было принесено в жертву около 84 400 пленников всего за четыре дня (17 жертв в минуту).
</span><span>Бани ацтеков отличались совершенным устройством. При раскопках столицы ацтекского государства обнаружены вполне комфортабельные банные комплексы древних ацтеков, которые разогревались мощными печами и могли держать температуру до 300 °С. Ацтеки мылись минимум два раза в день, в банях применяют веники из ароматных трав.</span>