Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия. Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Сиднейский оперный театр в Австралии (архитектор Йорн Утзон)
№ слайда 3

Описание слайда:
Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.
№ слайда 4

Описание слайда:
Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи. Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.
№ слайда 5

Описание слайда:
Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи. Версаль. Внутренние интерьеры дворца.
№ слайда 6

Описание слайда:
На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались Химедзи (Замок белой цапли) Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии
№ слайда 7

Описание слайда:
Средства создания архитектурного образа В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения. Площадь Святого Петра в Ватикане Казанский собор в Санкт-Петербурге
№ слайда 8

Описание слайда:
Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Тадж-Махал. Агра. Индия
№ слайда 9

Описание слайда:
Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия. Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция Современная архитектура
№ слайда 10

Описание слайда:
Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. «Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека». Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру. Еще Витрувий отмечал:
№ слайда 11
Во всём мире бренд Gillette стал именем нарицательным. В сознании миллионов бритвенный станок – это именно Gillette. В нашей стране Gillette имеет богатую историю - первые бритвы были произведены ещё в царской России!
Сейчас на заводе в Санкт-Петербурге выпускают широкий ассортимент бритвенных принадлежностей (в т.ч. одноразовые станки, бритвенные системы и сменные картриджи, традиционные двусторонние лезвия и станки Gillette ).
Изготовленная здесь продукция представлена в 55 странах мира, и производство растёт и развивается с каждым годом!
Весной 2012 года на заводе был осуществлен масштабный проект – запуск новой производственной линии по упаковке продукции премиум-класса (станки Fusion, станки и кассеты Mach3 и кассеты Venus), что значительно увеличило объёмы и ассортимент выпускаемых товаров.Пружинный завод Брошенный корпус завода «Краснознаменец»
Автомобиль принадлежит к числу тех величайших изобретений, которые, подобно колесу, пороху или электрическому току, имели колоссальное влияние не только на породившую их эпоху, но и на все последующие времена. Его многогранное воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли промышленности, деспотически перестроил само производство, впервые придав ему массовый, серийный и поточный характер. Он преобразил внешний облик планеты, которая опоясалась миллионами километров шоссейных дорог, оказал давление на экологию и поменял даже психологию человека. Влияние автомобиля сейчас настолько многопланово, что ощущается во всех сферах человеческой жизни. Он сделался как бы зримым и наглядным воплощением технического прогресса вообще, со всеми его достоинствами и недостатками.
В истории автомобиля было много удивительных страниц, но, возможно, самая яркая из них относится к первым годам его существования. Не может не поражать стремительность, с которой это изобретение прошло путь от появления до зрелости. Понадобилась всего четверть века на то, чтобы автомобиль из капризной и еще ненадежной игрушки превратился в самое популярное и широко распространенное транспортное средство. Уже в начале XX века он был в главных чертах идентичен современному автомобилю.
Непосредственным предшественником бензинового автомобиля стал паромобиль. Первым практически действовавшим паровым автомобилем считается паровая телега, построенная французом Кюньо в 1769 году. Перевозя до 3 тонн груза, она передвигалась со скоростью всего 2 4 км/ч. Были у нее и другие недостатки. Тяжелая машина очень плохо слушалась руля, постоянно наезжала на стены домов и заборы, производя разрушения и терпя немалый урон. Две лошадиные силы, которые развивал ее двигатель, давались с трудом. Несмотря на большой объем котла, давление быстро падало. Через каждые четверть часа для поддержания давления приходилось останавливаться и разжигать топку. Одна из поездок закончилась взрывом котла. К счастью, сам Кюньо остался жив.
Последователи Кюньо оказались удачливее. В 1803 году уже известный нам Тривайтик построил первый в Великобритании паровой автомобиль. Машина имела огромные задние колеса около 2, 5 м в диаметре. Между колесами и задней частью рамы крепился котел, который обслуживал стоявший на запятках кочегар. Паромобиль был снабжен единственным горизонтальным цилиндром. От штока поршня через шатунно кривошипный механизм вращалось ведущее зубчатое колесо, которое находилось в зацеплении с другим зубчатым колесом, укрепленным на оси задних колес. Ось этих колес шарнирно соединялась с рамой и поворачивалась при помощи длинного рычага водителем, сидящим на высоком облучке. Кузов подвешивался на высоких С образных рессорах. С 8 10 пассажирами автомобиль развивал скорость до 15 км/ч, что, несомненно, являлось очень неплохим для того времени достижением. Появление этой удивительной машины на улицах Лондона привлекало массу зевак, не скрывавших своего восторга.
Автомобиль в современном смысле этого слова появился только после создания компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания, который произвел подлинный переворот в транспортной технике.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем построил в 1864 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус. Увлекаясь пиротехникой, Маркус однажды поджег электрической искрой смесь паров бензина и воздуха. Пораженный силой последовавшего взрыва, он решил создать двигатель, в котором бы этот эффект нашел применение. В конце концов ему удалось построить двухтактный бензиновый двигатель с электрическим зажиганием, который он и установил на обыкновенную повозку. В 1875 году Маркус создал более совершенный автомобиль.
Официальная слава изобретателей автомобиля принадлежит двум немецким инженерам — Бенцу и Даймлеру. Бенц конструировал двухтактные газовые двигатели и являлся хозяином небольшого завода по их производству. Двигатели имели хороший спрос, и предприятие Бенца процветало. Он имел достаточно средств и досуга для других разработок. Мечтой Бенца было создание самодвижущегося экипажа с двигателем внутреннего сгорания. Собственный двигатель Бенца, как и четырехтактный двигатель Отто, для этого не годился, поскольку они имели малую скорость хода (около 120 оборотов в минуту). При некотором понижении числа оборотов они глохли. Бенц понимал, что машина, снабженная таким мотором, будет останавливаться перед каждым бугорком. Нужен был быстроходный двигатель с хорошей системой зажигания и аппаратом для образования горючей смеси.