<span>В XVIII век Самарский край вступил еще как порубежный, сохранявший военное значение. Старые городские укрепления Самары погибли в большом пожаре 1703 года. В течение последующих трех-четырех лет были построены новые оборонительные инженерные сооружения, более соответствующие времени. Они расположились на свободном месте вне сгоревшего старинного кремля. Цитадель («замок») в форме ромба представляла собой земляной вал, обнесенный рвом и усиленный со стороны степи сосновым забором с бойницами.</span>
Богов, по-моему, почти все представляют в человеческом облике.
<span>Языческие боги были не такими далёкими, страшными, неприступными, абстрактными и непонятными, как в более поздних религиях, при монотеизме. Они частенько сходили с Олимпа и показывались людям, их внешность считается известной. С их могуществом все было более-менее понятно. Любимый и/или популярный бог был более могущественным</span>
Непослушный,баловный,хитрый,игривый,любознательный.
Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она очень богата
Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
Второстепенные персонажи:
Еремеевна - нянька Митрофана (пояснять нечего)
Правдин - противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы Софьи и Стародума
Милон Кутейкин - семинарист
Цыфиркин - сержант
В произведении "Василий Шибанов" автор хотел представить простого честного человека - Василия Шибанова, который из чувства долга преданно служит одному негодяю и погибает за него от руки другого. Шибанов, слуга князя Курбского, помогает тому бежать от законного гнева царя Иоанна Грозного. Толстый князь загоняет свою лошадь и Шибанов отдает ему свою, а сам бежит рядом. Правда, фраза его, когда он придерживает стремя своему господину, немного загадочна: "Скачи, князь, до вражьего стану". Если собираешься искать защиты и убежища, то не называешь тех, у кого их надеешься найти врагами. Быть может, Шибанов хотел сказать, что лично ему совершено не нужно никуда убегать, поляки - враги и ему и Руси, которой он верный сын? Допустим, что так. Князь Курбский изображается нелестно и убедительно.