Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а всё негодное и безобразное выступало ещё ярче и казалось ещё хуже. Тролля это ужасно потешало, а его ученики бегали повсюду с зеркалом. Наконец они решили взобраться на небо и посмеяться над самим Творцом. Они поднимались всё выше и выше, и вдруг зеркало выпало и разбилось на множество осколков. Осколки разлетелись по белу свету. Одни стали попадать людям в глаза, и человек видел в каждой вещи только плохое, а другие попали людям в сердце, и сердце превращалось в кусок льда. Злой тролль видел всё это и хохотал.
Это значит, что друг это не тот, кто делит с тобой только радостные моменты, но и в горе рядом.
Учёные предполагают, что карело-финский эпос сложился в 1 тыс. н. э. в среде восточно-финских племён ( емь, корела) в период разложения родового строя, внедрения земледельческой культуры и железной техники. карело-финские руны были литературно обработаны только в 30х годах 19 столетия, когда Э. Лёнротом была составлена эпопея "Калевала".
Мой сверстник в произведениях русской литературы XIX века
“Какое-нибудь прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть”. (Ф.Достоевский)
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров... Далёкие мои сверстники... Мальчики из XIX века... Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
<span> Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.</span>