Повесть «Тарас Бульба» поэтизирует духовную связь личности с народом, который мечтает о национальной свободе. Гоголь так ярко и правдиво описал своего героя, что читатель все время ощущает, что на свете действительно был реальный Тарас Бульба либо его исторический прототип.
Главная черта Тараса Бульбы - его глубочайший патриотизм. Этот человек живет и дышит им. Встречая своих сыновей после долгого расставания, он испытывает боевые качества старшего вместо отцовских объятий. Это было суровое время и оно диктовало свои правила. Мужчина должен был быть бесстрашным воином, казаком.
Однако в произведении описываются не только сильные и смелые воины, автор развернуто и ярко рисует красивейшие образы родных для Бульбы краев. Эту прекрасную страну и защищают казаки.
Старший сын Тараса Остап – его гордость, он настоящий воин своего времени. Этот герой описан отважным, сильным и спокойным. Он предан освобождению Малороссии от шляхты. Важнейшее занятие для Остапа - это ратное дело, и кроме этого его ничто больше не интересует. Он погибает, как настоящий герой, оставаясь верным своему делу.
Второй сын Андрий из-за своей любви становится в глазах отца предателем. Образ Тараса приближен к библейским героям, это можно проследить в сцене казни младшего сына. Вся его жизнь была положена на служение отчизне, он уничтожал врагов твердо, и так же безжалостно казнил сына-предателя. Исход жизни самого Бульбы полон героизма и беззаветной любви к братьям по оружию. Он не боится мучительной смерти, герой лишь полон желания помочь своим отважным соратникам, которые попали в беду. Старый казак спасает их в надежде на то, что товарищи продолжат великое дело, на которое он положил всю жизнь.
Эта повесть, на мой взгляд, в некотором смысле актуальна и сегодня. В ней описаны сильные характеры, непростые жизненные пути и человеческие взаимоотношения. Думаю, у героев есть чему поучиться.
Если бы у меня что нибудь сломалась бы я бы позвола его!как говорится друзья всегда помогут)
Возвращаясь
домой, князь Андрей мечтает начать новую жизнь уже не с "маленькой
княжной", а с женщиной, с которой надеется создать семью. Но возвращение
Андрея Болконского домой не было радостным. Рождение ребенка и одновременно
смерть жены, перед которой он чувствовал свою нравственную вину, углубили его
духовный кризис. Болконский безвыездно живет в деревне, занимаясь воспитанием
сына Николеньки. Ему кажется, что жизнь его уже кончена. Но Пьера,
встретившегося со своим другом, поразила происшедшая в нем перемена. Слава как
цель жизни была ложна. Андрей Болконский убедился в этом на собственном опыте.
То, чего ему недоставало, открывается в споре с Пьером, вернувшим князя Андрея
к жизни.
«Я живу и в
этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до
смерти», — говорит князь Андрей. «Надо жить, надо любить, надо верить», —
убеждает его Пьер. Он убеждал своего друга, что нельзя жить только для себя.
Князь Андрей жил ради похвалы других, а не ради других как он говорит. Позже
они перешли от первоначального спорного вопроса к другим предметам. В процессе
обсуждения герои пришли к согласию в одном пункте: делать добро людям можно
только при условии существования Бога и вечной жизни. «Ежели есть Бог и есть
будущая жизнь то, есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека
состоит в том, чтобы стремиться к достижению их». На страстную речь Пьера князь
ответил не отрицанием, а словами сомнения и надежды: «Да, коли бы это так
было!».
В конце
концов, в споре князь Андрей, кажется, вышел победителем. На словах он являл
свой скепсис и неверие, а на деле в тот момент переживал иное: веру и потому
радость. Пьер не переубедил своего друга, тот не узнал от него что-либо новое,
неизвестное ранее. Пьер пробудил в душе князя Андрея то, что было в ней. Князь
Андрей оспаривает мысль Пьера о необходимости приносить людям добро, но то, что
служит ей основанием — вечную жизнь Бога он ставит под сомнение, но не
отрицает. Под влиянием Пьера началось духовное возрождение князя Андрея.
После
поездки в свои рязанские поместья «князь Андрей решился ехать в Петербург и
придумал разные причины этого решения. Целый ряд разумных логических доводов,
почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить ежеминутно был готов к
его услугам». Сначала решил ехать, а потом придумал причины. За это время князь
Андрей сделал многое. Он исполнил «все те предприятия по имениям, которые
затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата». Князь Андрей решил
ехать в Петербург, чтобы принять деятельное участие в преобразованиях, которые
намечались в начале царствования Александра I.
<span>Но автор
сообщает о реформах Болконского между делом, уделяя им всего несколько строк.
Зато подробно рассказывает о поездке князя Андрея в Отрадное — имение Ростовых.
Здесь у героя формируется новое понимание жизни.</span>
Ответ: По эмоциям и словам Катерины сразу видно, что она замучена. Катерина устала от постоянных упреков со стороны Кабанихи и вспоминает свои дни проведенные ранее, до замужества. Так же ее добивают ее чувства к Борису. Ведь в то врем измена считалась большим грехом.
Объяснение:
Как то раз я на обед
Сел покушать винегрет!
Как я рот свой открываю
Так блаженство получаю!
Вкусный все таки обед,
Очень вкусный винегрет!
Ну как то так