Главой греческого Пантеона был грозный Зевс-громовержец. Его символы – орел, скипетр и сверкающие стрелы молний. Скипетр и орел по сей день остаются символами власти. Брат Зевса Посейдон был богом воды, морей и океанов. Его символами являлись трезубец, конь и дельфин.
Ревнивая супруга Зевса Гера считалась покровительницей супружеской любви и кормящих матерей. Ее любимой птицей был аист. Видимо, поэтому по сей день считается, что аисты приносят детей.
Священной птицей богини мудрости Афины была сова, которая и сейчас символизирует мудрость. Обязательными атрибутами бога-покровителя искусств Аполлона были лира и лавровый венок. Долгие века лавры венчали победителей как военных, так и мирных, поэтических сражений. Лира по сей день символизирует служение искусству, ее нередко можно увидеть на эмблемах творческих вузов. Да и сам Аполлон давно стал символом мужской красоты и стати.
Щит и меч были обязательными атрибутами грозного бога войны Ареса. Впоследствии щит и меч стали символом отваги и мужества. Возлюбленной Ареса была прекрасная богиня любви Афродита. Ее символы – роза и голубь – по сей день являются символами любви. А сама Афродита – символом женской красоты. Лук и стрелы являлись атрибутами сына Афродиты – озорного бога любви Эрота. Сердце, пронзенное стрелой, является эмблемой любви и сейчас. Впрочем, и сам Эрот, более известный под римским именем Амур, также символизирует любовь.
Детство Мцыри показывает читателю истоки его характера, истоки его драматической судьбы. Исповедь Мцыри глубоко раскрывает личность героя, объясняет его поступки: а) Мцыри мечтал о жизни, «полной тревог»; б) свою жизнь в монастыре юноша расценивал как плен; в) оказавшись на воле, Мцыри пережил восхищение от красоты мира, единения с ним; г) встреча с грузинкой показала глубину чувств Мцыри, готовность к любви; д) бой с барсом — кульминационная сцена поэмы — показывает безграничные возможности человека; е) возвращение к стенам монастыря — безнадежность в поисках воли и свободы; ж) дух найдет успокоение только на небесах — итог исканий Мцыри. Мцыри — герой, близкий самому Лермонтову и его лучшим современникам (Д.Е. Максимов). Характеристика Мцыри. Мцыри — герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Истории трех дней странствий героя посвящено произведение. В начале поэмы автор рассказывает историю детства Мцыри. Это очень важно для понимания его дальнейших поступков. Из описания видно, что пленный мальчик необычный, с богатыми задатками, которые развились из-за болезни. Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. ]5ез жалоб он Томился, д;1же слабый стон Из детских губ не вылетал… Сила духа — главное свойство, которое хочет подчеркнуть в герое автор. Дальнейшее повествование построено в форме исповеди самого героя. Это необходимо автору для того, чтобы глубже раскрыть переживания Мцыри. Вначале Мцыри рассказывает о своих мечтах: Я знал одной лишь думы власть, Одну — но пламенную страсть… <…> Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв… Мечта, перешедшая в страсть, зовет Мцыри за стены монастыря. Естественно, что монашескую жизнь он воспринимает как плен. То, что для других монахов естественно, для Мцыри невозможно. Сопоставляя Мцыри с другими монахами, поэт выделяет его как смелого бунтаря: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь на алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Монахи молились, а Мцыри убежал, его не пугает внешний мир, он привлекает его. Оказавшись на воле, юноша был восхищен. Он ощутил единение с природой, пережил состояние счастья. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил… Природу Мцыри называет «Божьим садом», он очень чуток, внимателен к малейшим изменениям в природе. Важным эпизодом в поэме является встреча с-грузинской девушкой. Когда Мцыри пережил томление, тоску и печаль: он готов к любви, но она невозможна в его жизни. Так Лермонтов подчеркивает одиночество героя. Кульминационным моментом является сцена боя с барсом. Человек, слабый телом, воспитанный в монастыре, победил дикого зверя. И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он… Это произошло только потому, что в человеке проснулся «могучий дух», которого не было в звере. Так Лермонтов утверждает безграничные возможности человека. Так путешествовал герой три дня, но «тщетно спорил он с судьбой»: дорога вновь привела его к стенам монастыря. Слово «судьба» появляется в пээме не случайно, оно отражает позицию автора: человеку нег счастья и воли на земле, он их может обрести только на небесах: Но что мне в этом? — пускай в раю, В святом, заброшенном краю Мой дух навдет себе приют… Мы видим, что Мцыри — романтический герой. Он одинок, живет в одном мире, но мечтает обрести другой, что оказывается невозможным. Так в произведении отражена позиция Лермонтова, как отмечает литературовед Д Е. Максимов: «Живой и конкретный образ монастырского послушника, помимо своих ярких черт, близок самому Лермонтову и передовым людям его эпохи — страдающим, непокорным, рвущимся к свободе и мечтаний.
Не могу сказать точно - нет книги
Робинзон смог выжить на острове, потому что он был сильным, сообразительным и выносливым. Он не был избалован. За долгое время Робинзон научился создавать такие вещи, которые уже давно были изобретены. Он не терял надежды и спустя много лет возвратился домой.
Как смогла. В следующий раз пиши размер сочинения.
Удачи!
Сказки,рассказы,истории,былины Пушкина это неимоверное чувство. Даже завораживает когда читаешь его. Он не человек он писатель России он величайший. Лично я им горжусь.
В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей. Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Властолюбивый и влиятельный Троекуров решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела. В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова. Из-за происходящего Дубровский теряет рассудок. Здоровье Дубровского ухудшается. Крепостная старуха Егоровна вызывает письмом сына Дубровского. Получив письмо, Владимир Дубровский оформляет отпуск и едет домой. Дорогой кучер повествует Владимиру краткое содержание обстоятельств, приведших к болезни отца. Дома он застает больного и одряхлевшего отца. Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский. После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их. Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова). Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. 1 октября Кирилл Петрович принимает гостей на день храмового праздника, и один из них узнает в учителе-французе Дубровского. Владимир назначает Маше свидание, открывает свою тайну, говорит о любви и предлагает помощь, если случится несчастье. Затем к Троекурову является исправник, дабы взять под арест мнимого учителя, но Дубровского уже не находят в имении. Летом следующего года за Машей начинает ухаживать 50-летний сосед по имению – Верейский. Отец вынуждает Машу выйти за него замуж, в то же время она получает письмо от Дубровского, где он просит о свидании. Во время встречи Владимир, будучи в курсе дел, предлагает помочь Маше в избавлении от ненавистного ей жениха, однако она просит повременить, в надежде, что сможет сама переубедить своего отца. Дубровский дает возлюбленной кольцо, которое просит положить в дупло, если ей потребуется помощь. Написав письмо Верейскому, девушка надеется на его понимание, однако тот предъявляет письмо Троекурову, и они планируют сыграть свадьбу скорее. Маша пыталась передать кольцо через Сашу Дубровскому, однако ничего не вышло. Девушку наряжают в свадебный наряд и везут венчаться. На обратном пути новобрачных является Владимир перед каретой и предлагает Маше ее освободить, и получает пулю от Верейского, которая ранила его. Маша не принимает его помощь, так как венчание уже произошло. Стан людей Дубровского окружили солдаты, получив храбрый отпор от разбойников и Владимира. Понимая, что выхода нет, Дубровский распускает своих приятелей. Больше никто его никогда не встречал.