Первые годы своего правления *утин укреплял свою власть, а сейчас единственное, что он делает, это пытается её удержать любыми способами ну и обогатиться ещё больше - это их постоянная работа. Очень хорошо выполняют задачу по пропаганде. А заменить его могут очень даже многие.
Михай Храбрый был господарем Молдовы с мая по сентябрь 1600 года.
Официальная летопись представляет Михая Храброго биологическим сыном Пэтрашку Доброго. Точно известно, что его мать – Тудоры из крепости Флочь, впоследствии принявшая монашество под именем Теофании.
В молодости Михай Витязул занимался торговлей, а с получением дрэгэтории (должности) приобрел обширные поместья в Олтении. Осенью 1593 года, с согласия Порты и при поддержке своего дяди Яне Банул и бояр Бузештей и Кантакузино из Стамбула Михай стал господарем Валахии. В момент его восшествия на трон возросла зависимость страны от турок, а международная обстановка была благоприятной для начала антиосманской борьбы.
На Балканах усиливалось национально-освободительное движение, а в Западной Европе по инициативе Австрийского императорского дома была образована Христианская лига, в которую вошли Ватикан, Испания, Итальянские княжества Мантуя, Тоскана и Феррара. К Христианской лиге примкнули князь Трансильвании Сигизмунд Батори и Арон Водэ, господарь Молдовы (16 августа, 1594). Стремясь к освобождению страны, Михай Храбрый по собственной инициативе также присоединился к лиге. Антиосманская борьба началась 13 ноября 1594 года, когда были уничтожены турецко-левантийские кредиторы и османская воинская часть в Бухаресте. Впоследствии вся территория Валахии была очищена от турок. Военные операции распространились по всему течению Дуная.
Михай Храбрый одержал ряд побед над османами: при Кэлугэрень, у Кладова, Видина и Никополя. Смена господарей в Молдове, где на трон взошел Иеремия Мовилэ (1595), и в Трансильвании, где Андрей Батори сместил Сигизмунда Батори (1599), создали для Михая Храброго опасное положение. Как господарь Молдовы, так и князь Трансильвании, верные Польше и сторонники сотрудничества с Османской империей, были противниками господаря Валахии. В ситуации, когда явственно проявился риск отставки и уничтожения результатов, достигнутых в международном плане, Михай Храбрый перенял инициативу и начинал военные действия против соперников. Осенью 1599 года он вторгся в Трансильванию. Его войска перебрались через горы и в сражении у Шелимбэра (1599) одержали победу над Андреем Батори.
1 ноября 1599 года Михай вошел в Алба Юлия и был провозглашен князем Трансильвании. Кампания против Иеремии Мовилэ началась в 1600 году. Войска Михая Храброго проникли в Молдову тремя колоннами: через перевал Ойтуз, через перевал Родна и по долине Сирета, вынудив Иеремию Мовилэ и его сторонников, местных и польских, отступить к Хотину. В конце месяца почти вся Молдова находилась под властью Михая Храброго, который объединил под свои скипетром все три княжества: Молдову, Валахию и Трансильванию. Но это противоречило планам Габсбургов, Польши и Османской империи. К враждебности этих трех сил присоединилось венгерское дворянство из Трансильвании, которое не желало видеть у власти валашского князя и взбунтовалось в сентябре 1600 года. В сражении с Михаем Храбрым у Мирэслэу (1600) венгерские дворяне и их союзник, имперский генерал Баста, одержали победу.
Молдавские бояре также были недовольны видеть Михая на троне Молдовы. Местное дворянство, чувствуя в нем угрозу для своих прав и привилегий, тем более не могли мириться с мыслью о валашском правителе Молдовы. Интриги Мовилештов, которые искали поддержки в Польше, привели к тому, что польский гетман Ян Замойский вторгся в Молдову, восстановил у власти Иеремию Мовилэ и продолжил наступление в Валахию, где хотел установить на трон Симиона Мовилэ.
Чтобы свести на нет польское наступление Михай быстро перебрался через горы, но потерпел одно поражение за другим в сражениях при при Нэень (12 октября), Чуптуре (14 октября), Букове (29 октября) и Куртя де Арджеш (25 ноября). 19 августа 1601 года в лагере возле Турды имперский генерал Баста убил Михая Храброго.
Главные причины это:неспособность правительства возглавить борьбу с врагом, тайные переговоры о перемирии, тяготы войны и осады.
Велес (Волос) – бог скота, покровитель пастухов. Символ достатка. В период христианизации Руси Велес был «ассимилирован» и уступил место созвучному христианскому святому – Власию, покровительствовавшему скоту.
Даждьбог (Дажьбог) – в восточнославянском языческои пантеоне бог-солнце. Даждьбог помогает созревать урожаю и в этом качестве связывается с Хорсом, как солнечное божество.
Макошь (Мокошь) – единственное божество женского рода в восточно-славянском языческом пантеоне. Олицетворяла женское начало жизни на земле. Служила воплощением плодородия и почиталась как покровительница земледелия. Вследствие этого она может быть связана с почитанием Матери-сырой земли. После христианизации Руси продолжением образа Мокоши можно считать Параскеву Пятницу.
Перун – в восточнославянском пантеоне бог грома (грозы). Издавна считался покровителем князя и его дружины. Он представал обычно в образе немолодого воина. В период двоеверия, а затем и христианизации образ Перуна уступил место схожему с ним образу Ильи-пророка.
Сварог (Сварожич) – бог огня у восточных славян, покровитель кузнецов. Этот бог имел в древнерусском пантеоне наиболее устойчивые связи с Дажьбогом, который считался его сыном.
Семаргл (Симаргл) – одно из семи важнейших языческих божеств восточных славян. Его функции неясны. Считают, что они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнеславянского пантеона. Симаргла сближают с иранской сказочной птицей Симург, которая пролетая, разбрасывает семена, падающие на землю живительным дождем.
Стрибог – бог ветра у восточных славян.
Хорс (Хорос) – являлся, по-видимому, одним из воплощений Солнца.
Ярило (Ярила) – божество весеннего плодородия у восточных славян. Считают, что его образ возник из сочетания весенних обрядов, названия которых до сих пор включают корень «яр». В более поздней христианской традиции и обрядности ассоциировался с Юрием (Георгием).