<em /><em>VAR</em>
<span><em> mx, ind: Integer;</em></span>
<span><em> n, m, i, j: Integer;</em></span>
<em>
b: Array of Integer;</em>
<em>
a: Array of Array of Integer;</em>
<em>BEGIN</em>
<em>
Read(n); SetLength(a, n+1); </em>
<em> For i := 1 to n do SetLength(a[i], n+1);</em>
<em></em>
<em>
For i := 1 to n do</em>
<em> For j := 1 to n do Read(a[i][j]);</em>
<em></em>
<em> SetLength(b, n+1);</em>
<em> For i := 1 to n do b[i] := a[i][i];</em>
<em></em>
<em> mx := b[1]; ind := 1;</em>
<em> For i := 2 to n do </em>
<em> If (mx < b[i]) then begin </em>
<em> mx := b[i]; ind := i; End;</em>
<em></em>
<em> Write('Макс. элемент гл. диагонали - B[',ind,'] = ', mx);</em>
<em>END.</em>
<em></em>
Или намного проще (если нужен только ответ):
<em>VAR</em>
<em> mx, ind, el: Integer;</em>
<em> n, m, i, j: Integer;</em>
<em>BEGIN</em>
<em> Read(n);</em>
<em></em>
<em> // Присваем макс. элементу самое минимальное число,</em>
<em> // которое точно не встретится в массиве</em>
<em> mx := -999999999;</em>
<em></em>
<em> For i := 1 to n do</em>
<span><em> For j := 1 to n do begin </em></span>
<span><em> Read(el);</em></span>
<span><em> If (i <> j) then Continue;</em></span>
<span><em> If (mx < el) then begin </em></span>
<span><em> mx := el; ind := i; End; End;</em></span>
<em></em>
<span><em> Write('Макс. элемент гл. диагонали - B[',ind,'] = ', mx);</em></span>
<em>END.</em>
const
N = 3;
var
a: array[1..N] of integer;
i, max: integer;
begin
max := 0;
writeln('Введите результаты трех спортсменов');
for i := 1 to N do readln(a[i]);
for i := 1 to N do
begin
if a[i] > max then
max := a[i];
end;
writeln;
writeln('Лучший результат среди трех спортсменов - ', max);
end.
Идея компьютера была предложена английским математиком Чарльзом Бэбиджем (Charles Babage) в середине девятнадцатого века. Его механическая «аналитическая машина» так и не смогла по-настоящему заработать, потому что технологии того времени не удовлетворяли требованиям, необходимым для изготовления нужных деталей точной механики. Конечно, никакой речи об операционной системе для этого «компьютера» не шло.
Настоящее рождение цифровых вычислительных машин произошло вскоре после окончания Второй мировой войны. В середине 40-х были созданы первые ламповые вычислительные устройства. В то время одна и та же группа людей участвовала и в проектировании, и в эксплуатации, ив программировании вычислительной машины. Это была скорее научно-исследовательская работа в области вычислительной техники, а не использование компьютеров в качестве инструмента решения каких-либо практических задач из других прикладных областей.
Если какое-то число A в степени n мы переводим в A-ичную систему счисления, то мы получим 1 и n нулей (вытекает из способа перевода чисел из десятичной в а-ичную)
Отсюда:
3^14 в троичной записи = 100 000 000 000 000
3^12 = 1 000 000 000 000
3^3 = 1 000
Считаем, получаем 9 двоек