Краткое содержание:Разбойники сидят в лесу и ждут свою очередную жертву.Дело происходит в канун Рождества. Вот и в разговоре разбойники упоминают рождение Иисуса. Неожидано появляется одинокий путник, которого они пытаются ограбить. У него ничего ценого не обнаружилось, кроме листочка с песней. Когда низнакомец поет разбойникам свою песню, они задумываются о своей жизни.
Примечание: в основе сюжета лежат реальные события, а вернее история написания известного христанского гимна "Тихая ночь".
Звучит песня:
А мы разбойники, разбойники, разбойники.
И мы делаем как соколики, соколики.
У нас все игры на ножах,
И вилы есть у нас в руках,
А мы разбойники живем всегда в лесах.
(Выходят разбойники. Это несколько человек, ререодетых в костюмы.И садятся на пеньки. Пеньки-это маленькие стульчики, покрытые коричневыми тканями. Рядом расположены сугробы) (это стулья, накрытые белыми покрывалами. И елки.)
Атаман: Ну, ребята, нет сегодня у нас добычи. Рождество на носу, все сидят дома и пекут пироги.
РАЗБОЙНИК САШКА: Да, а такой-то холод из дома ни кто и носа не высунет.
РАЗБОЙНИК РЯБОЙ:Что ж нам полостью просить что-ли? Со вчерашнего дня и маковой росинки во рту не было.
РАЗБОЙНИК САВЕЛИЙ:А ты в место росы снега подай легче будет.
РАЗБОЙНИК РЯБОЙ:Да, Рождество-это большой праздник, только нам что-то не до праздника.Может, набег сделать на какой-нибудь хутор?
АТАМАН:Нет, силы маловато. Федьки кривого нет, Митяя подранили, да Тихона что-то ждем уже третий день, не возращается.
РАЗБОЙНИК САШКА:Да на Рождество грешно, брацы, ножиками-то махать.
Материнская любовь - самое сильное чувство, которое может испытать женщина. Это чувство способно творить чудеса: защищать от опасностей, исцелять тело и душу.
Но любви может быть слишком много. По этой причине появляется чрезмерная опека ребенка, ограждение его от всех возможных и невозможных неприятностей, излишняя заботливость о его здоровье. Это приводит к развитию несамостоятельной личности, неспособной принимать серьезные решения. Подобные дети часто отличаются слабым здоровьем. Они часто капризничают и требуют маму, даже если достигли уже взросления.
Любовь матери не должна подавлять волю ребенка, а, наоборот, должна подталкивать к покорению новых высот.
Сказы "Малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале.
Общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи) , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Краткое сочинение на тему "Алые паруса":
"Алые паруса" - это романтическая история А. Грина. Прочитав эту повесть, я поверила в то, что мечты непременно исполнятся, если в это верить. Жители городка посмеивались над наивной Ассоль, считали ее ненормальной. Но девушка искренне верила в то, что когда-то за ней приедет принц на корабле с алыми парусами.
Девушка создала собственный мир грез, который позволял ей сохранять свою наивность и доброту в этом жестоком мире. Мечта исполнилась - на корабле с алыми парусами приплыл Грей. Ассоль стала по-настоящему счастливой, вопреки чужим насмешкам и издевательствам. У каждого из нас есть мечта, которая обязательно сбудется!