Бродячий цирк, шагая по дорогам,
То тут, то там срывал оваций плеск.
Больной старик, мальчишка и собака
Трёх чистых душ - надежда на просвет!
А где - то дачный дом господ сварливых,
Не знающих отказа и нужды ,
В высокий рубль собаку оценили
Забавы ради, но не для души!
Он- верный друг, он - больше чем собака,
Для детской незапятнаной души ,
Но сторожа рука, не зная страха,
Крадёт Арто , а вместе с ним мечты!
Как можно слушать чьи - то уговоры,
Когда в беде твой верный друг - Арто!
Не остановят барские заборы!
Прыжок! Соскок! Скорей ко мне, Арто!
1. Бал завязался.
2. Кирила Петрович ушел с бала.
3. Грустный Антон Пафнутьич.
4. Красная шкатулка. Кожаная сума Антона Пафнутьича
5. Боязнь кражи.
6. Конец бала.
7. Ночь с французом.
8."Тише, молчать! Я Дубровский"
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/8216513#readmore
Главный герой рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» — машинист Мальцев. Вождение поездов — его призвание. Автор изображает работу Мальцева как творческий процесс: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним». Именно способность к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для Мальцева роковую роль. В его локомотив попадает молния. Под воздействием электромагнитной волны Мальцев слепнет, но какое-то время не чувствует этого. Он продолжает видеть мир в своем воображении. Эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава.
Коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими Мальцева, и человеком: его творчеством (Мальцев), гуманизмом и разумом (рассказчик). Такова философская основа рассказа.
Образ «прекрасного и яростного мира» писатель вынес в заглавие рассказа не случайно. Поэзия этого мира захватывает не только Мальцева, но и его помощника (рассказчика). «Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».
Платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям. В начале рассказа Мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «Он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта». Отношение к людям рассказчика иное. Несмотря на обидное равнодушие со стороны Мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни. Деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика. В развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу Мальцева.
<span>Неразгаданная загадка , царевна - отгатчица , наказзаная царевна</span>
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились...Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
...захихикал тонкий
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку