<span> Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. Первое
предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные
связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину,
конкретизируют тему текста. </span> <span><em> Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь
был человек положительный, практический, административная голова,
рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов,
романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал
действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с
барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался
кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у
Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и
вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед
своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство;
Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел
про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий
фабричный человек...</em></span><span /><span>Первое предложение представляет собой зачин-тезис: <em>Оба приятеля нисколько не походили друг на друга.</em>
Каждое следующее предложение содержит противопоставление Хоря и
Калиныча (субъекта здесь два, но они объединены в одно целое в зачине – <em>оба приятеля</em>)
по какому-либо признаку, причём это противопоставление даётся через
систему параллельных конструкций. Параллелизм структур проявляется, в
частности, в том, что предложения представляют собой сложные бессоюзные
конструкции, первая часть которых характеризует Хоря, вторая – Калиныча,
причём их имена, повторяясь, открывают каждую часть. Далее обычно
следует группа сказуемого, причём все глаголы стоят в прошедшем времени
обычно несовершенного вида: <em>был, принадлежал, понимал, ладил, ходил, благоговел</em>
и т.д. Поскольку целью описания является доказательство полной
противоположности характеров героев, то И.С. Тургенев использует систему
параллельных контекстуальных антонимов: <em>человек практический,
административная голова, рационалист – идеалист, романтик, человек
восторженный и мечтательный; понимал действительность, обстроился,
накопил деньжонку – ходил в лаптях, перебивался кое-как; расплодил
большое семейство – детей и не бывало и вовсе; насквозь видел г-на
Полутыкина – благоговел перед господином</em> и т.д. Тем самым повествовательные контексты раскрывают тесно связанные между собой явления. </span>
.прочитать все.переломной стоит два диванчика и розовые стены а на стенах висят картины вижу дамский стол и камин пол как розовое шахматное поле окно шторы каркасные возле окна на тумбочке стоит лампа и маленький стол .потом раставиш все как надо и прочитай до конца