Без всякого сомнения, Булгаков ценил русскую интеллигенцию, считая её и только лишь её элитарной, то есть возвышенной, прослойкой общества, которая способна коренным образом повлиять общество и сделать его лучше. В произведении «Мастер и Маргарита», например, Булгаков всячески симпатизировал Мастеру.
Этот герой как раз и является представителем той самой интеллигенции, о которой говорилось выше. Он — человек образованный, с сильным духовным стержнем и в высшей мере развитым самосознанием. Такие качества помогали ему даже в самых крайних ситуациях оставаться при своём здравом мышлении.
Финале "Недоросля" соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды"
<span>- т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. </span>
Это стихотворение А.С. Пушкин посвятил Арине Родионовне Яковлевой, доброй и заботливой своей няне, оберегающей поэта в трудные жизненные минуты. Оно было написано в 1826 году, во время разлуки с ней после двух лет совместной жизни в Михайловском. Лирический герой этого стихотворения — искренний, нежный, любящий, хранящий в своей душе образ родного человека — своей няни. Она бесконечно дорога ему, потому что всегда была рядом. Читатель чувствует искреннюю любовь поэта уже в первой строфе. Характерно его обращение к няне: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!». Он внимателен к ней, чутко относится к ее чувствам, понимает, что она переживает о нелегкой судьбе поэта: Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Как лирический герой тоскует в разлуке со своей няней, так и она, проникнутая материнским чувством, мечтает увидеться со своим воспитанником: Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия,заботы Теснят твою всечасно грудь. Здесь исподволь возникает мотив блудного сына, разлученного с родным домом, близкими людьми. В голосе лирического героя звучат грустные, тревожные нотки. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!»), сравнение («горюешь, будто на часах»), лексический повтор («давно, давно ты ждешь меня»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…»). Таким образом, лирический герой Пушкина раскрывает свой внутренний мир через отношение к близкому ему человеку.
Ответ:
Жил-был Колобок-большой бок, он убежал от бабушки сказка вроде известная, но Колобок-большой бок не слушался бабушку-старушку по дороге он встретил много животных-полеглотных которые хотели его сьесть. Но в отличие от известной сказки, он убежал из школы у него были каникулы, и он убежал от лисы, его не съела лиса-хитриса он встретил инопланетян-злюдеян, инопланетяне невзлюбили Колобка-бочка, и улетели сверкнув тарелкой-грелкой, от страха Колобок упал, и сломал себе ногу и так и пролежал все каникулы со сломанной ногой. Вот и сказке конец ,нужно слушаться своих родителей, бабушек и дедушек, а не то вы попадете в беду.
Успехов)