Ответ:
Существовало два типа городов. Первые были наследниками Римской империи, их история уходила в глубокую древность. К ним относятся Венеция, Генуя, Неаполь, Марсель, Монпелье, Париж, Кёльн, Лондон. После падения античной цивилизации жизнь в них начинает потихоньку замирать, но при этом они остаются административными и духовными центрами, а активные торговые связи некоторых городов с Восточной Римской империей и странами Востока способствуют их развитию. Ко второму типу городов относятся зародившиеся уже в Средние века поселения: Брюгге, Прага, Амстердам.
Постепенный переход от раннего феодализма к развитому способствовал оживлению городов. Они становились ремесленными центрами, опорой производства, торговли, культуры и религиозной жизни. Благодаря повышению производительности сельского хозяйства земледельцы могли формировать запасы и выходить с ними на рынок, то есть в города. Постепенно сельские жители пополняли городское население. Кроме того, многие крестьяне бежали в города, чтобы укрыться от сеньора и избавиться от его зависимости.
Европейский город располагался на территории феодала, который обладал полнотой власти над ним. Землевладельцу подчинялись и жители, несшие повинности. Феодал был заинтересован в любых способах получения дополнительного дохода с подвластных земель. Одним из таких ресурсов стал город, поэтому феодал способствовал развитию ремесла, промыслов и торговли. В тех случаях, когда он оказывал излишнее давление, жители впоследствии устраивали бунты. Например, в XI-XII веках города Северной Италии одержали победу и были объявлены городами-государствами.
Улицы были иногда настолько узкими, что туда не мог проникнуть солнечный свет. Отсутствие обустроенных дорог становилось катастрофой в межсезонье. В дождливый день даже служба в церкви могла быть отменена из-за распутицы. Городской службы по уборке мусора не было, что неизменно вело к распространению эпидемий.
Ремесленники, объединенные в цеха, как правило, проживали на одной улице. Чтобы привлечь клиентов, они украшали пространство перед своим домом, выставляли на улицу или ставили на окна произведения труда. Сегодня мы бы назвали это рекламой и дизайном городской среды.
На центральной площади была сосредоточена жизнь всего города. Здесь находились главные здания, рынок, где встречались представители всех социальных групп.
Рост городов отчасти сдерживали их главные защитники — крепостные стены. Дома росли вверх, население жило скученно, что усложняло общую ситуацию. Отсутствие нумерации домов восполнялось размещением на входной двери щита с изображением, часто символизирующим род деятельности хозяина дома.
Средневековый город канул в Лету, но благодаря ему был заложен фундамент современных структур местного самоуправления и сформировано мировоззрение
Объяснение:
Уильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли – две выдающиеся фигуры политической сцены Великобритании XIX века, которые внесли неоценимую лепту в реорганизацию одной из самых устойчивых монархических систем мира. Каждый из них шел к политическому успеху своим путем, они отличались как по происхождению, так и по личностным качествам, и им суждено было стать пожизненными противниками, за чьей борьбой с неустанным вниманием наблюдала королева Виктория. Королева была страстной поклонницей Дизраэли, но он избирался на пост премьер-министра только 2 раза, тогда как Гладстон четырежды занимал эту должность. В общей сложности Уильям Гладстон был премьер-министром Великобритании 12 лет, тогда как Бенджамин Дизраэли – 6. Оба политика – ровесники XIX века; Дизраэли родился в 1804, Гладстон – в 1809, оба появились на свет в декабре, 21 и 29 соответственно, а ушли из жизни 19 числа, весной, только Дизраэли скончался 19 апреля 1881, а Гладстон – 19 мая 1898 года. Они оба имели склонность к литературному творчеству, были страстными библиофилами, отличными ораторами, каждый имел в своем роде деловую хватку, позволявшую с честью выходить из сложных ситуаций, что так необходимо в политике, они умели держать удар и отличались огромной работоспособностью. Так, Бенджамин Дизраэли, будучи премьер-министром, сидя за утренним кофе, узнал из газеты, что султан Египта продает акции Суэцкого канала. Бросив все дела, он начал действовать вопреки протестам собственного кабинета и без одобрения парламента, сумев получить краткосрочный кредит у Лионеля Ротшильда, купил 44\% акций, что принесло Великобритании значительную прибыль от пошлин за пользование каналом. Тем самым Дизраэли подтвердил свой собственный афоризм: «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». Гладстон, по словам историков, обладал способностью с «демонической энергией» проводить непопулярные, но, в конечном счете, необходимые реформы. Он смог уменьшить национальный долг страны, а также, несмотря на Крымскую войну и нестабильную обстановку, провел непопулярный среди аристократов закон о снятии налога на печатную продукцию и бумагу, что позволило удесятерить выпуск недорогой прессы и литературы. В дальнейшем ему удалось за несколько лет значительно уменьшить подоходный налог (в 1861 году налог был понижен до 9 пенсов, в 1863 – до 7, в 1865 – до 4).
Гладстон был сыном состоятельного предпринимателя Джона Гладстона и его второй жены Анны Робертсон, родился и вырос в Ливерпуле, хотя его родители имели шотландское происхождение. В 1828 он поступил в Оксфорд, где изучал классические гуманитарные науки и математику. Там он основал общество по написанию статей, названное начальными буквами его имени – WEG, где проявил свой литературный талант: писал не только статьи, но и юмористические стихотворения, и переводы. В университете существовал студенческий парламент – Оксфордское дискуссионное общество (Oxford Union debating society), Гладстон стал его президентом и проявил незаурядные ораторские способности. По воспоминаниям однокурсников, Гладстон «начинал свою речь быстро и энергично, выдерживал этот тон атакующего бойца до конца. Если кто-нибудь вставлял в его речь свое замечание, он или тотчас отвечал на него, не прерывая нити своей речи, или же круто оборачивался и обрушивался на противника со всей силой своей энергии и аргументов, и обыкновенно побеждал. Этому немало способствовали его музыкальный баритон и очень приятная наружность…». Оксфорд он закончил весьма успешно, получив двойную высшую награду, которая дается только одному кандидату каждого выпуска за большие заслуги. Уже тогда многие пророчили ему успех на политическом поприще.
<span>1.Религия Древнего Египта.
</span>Самый древний пласт египетской религии - <span>тотемизм
</span>Обожествление царя <span>- характерная черта египетской религии
</span>Погребальный культ.
<span>Мумификация первоначально использовалась египтянами для предохранения тела от гниения, затем ей стал придаваться религиозный смысл.
</span>
<span>2. Религия Древней Месопотамии
</span>бщегосударственные боги<span> возникли путем слияния и комбинирования местных представлений о богах-покровителях.
</span>Культ царей
<span>В Древнем Вавилоне персона царя не обожествлялась, но царь считался ставленником богов и правил от их имени. Имя царя обычно писалось со словом "бог".
</span>Земледельческие культы в <span>основном связаны с мифом об </span>Иштар и Думмузи<span>. Иштар - богиня плодородия, эротическая богиня, отличающаяся сладострастной жестокостью к любовникам. При храмах практиковалась культовая проституция, оргиастические культы и представления жрецов-евнухов в женских одеждах.
</span>
<span>3. Религия Ирана.
</span>Религия Ирана развивалась своеобразными путями. Названия: маздаизм<span>, </span>зороастризм<span>, </span>авестизм<span>, </span>огнепоклонство<span>. Позже </span>митраизм<span>, </span>парсизм<span>. В настоящее время маздаизм - религия парсов.
</span>
4. Религии Китая.
Свидетельства древнейшей религии Китая - гадательные кости (найдено св.100 тыс.), многие с надписями, в которых обычно формулируется вопрос, на который гадающий хотел ответ. Кость бросали в огонь и по трещинам жрец давал ответ. Были тотемистические верования, которые отразились в названиях племен.
Даосизм.
Конфуцианство.
Пантеон
Культ предков.
Земледельческий культ.
6. Религии Индии.
История религий Индии делится на 3 периода: ведический, брахманский и индуистски
Он не виден................