В моей домашней библиотеке книги любимых авторов, а точнее - коллекции их книг: Оливер Петч, Франк Тилье, Джоджо Мойес, Сара Эдисон Аллен, Донато Карризи. Есть несколько книг таких авторов. как Рей Брэдбери, Стивен Кинг. Подарочные книги по кулинарии, с красивыми картинками, рецептами всевозможных блюд. Атлас мира. Сборник стихов Ильи Резника. У меня сформировалась коллекция современных авторов. Вся классика русской литературы, мирового детектива, словари Даля, энциклопедии, детская литература находятся в домашней библиотеке моей мамы. Так что любить книги, собирать коллекции - это семейное.
Мне кажется, что это равносильно вопросу ; можно ли назвать культурным человеком того, что любит щёлкать семечки. Если он их щёлкает на улице, сплёвывая на землю шелуху, то он точно некультурен. Но если этого нет, то какое отношение его вкусовые пристрастия могут иметь отношения к его культурности или некультурности? точно так же и с литературой, музыкой и прочим. если человек считает книги Донцовой верхом изящной словесности, то вряд ли его культурный уровень можно назвать высоким. А если он их читает как развлекательную литературу, то почему он обязательно должен быть некультурен?
А вот снобизм по отношению ко всему "развлекательному" как раз тоже может говорить о недостаточно высокой культуре человека.
К слову, читал пару её книжек - вполне нормальное чтиво для поездка, автобуса и т.д. Правда, желания прочитать ещё что-то не возникло)))
Судя по тому, что библиотека Ивана Грозного давно является предметом споров и поисков, склоняюсь к тому, что она существовала и, возможно, где-то лежит и ждёт своего открытия. Слышала, что Софья Палеолог, чьим приданым и была эта библиотека, наложила на неё так называемое "проклятье фараонов", о котором узнала из свитков этой же библиотеки. И со всеми, кто пытается найти этот клад, происходят несчастья и злоключения. Клад как бы ускользает от людского взора. Если бы удалось найти библиотеку Ивана Грозного, это стало бы поистине сенсацией. В Российской государственной библиотеке есть древние византийские и греческие рукописи, относящиеся к VI веку до нашей эры. Возможно, что среди них есть и книги Софьи Палеолог.
Думаю, что да, прочитанное оставит свой след в вашей памяти, в языке, пополнив его новыми словами,добавив образности, метафоричности, вы сможете анализировать, экстраполировать, интерпретировать, еще как-нибудь -ировать, ассоциативно мыслить, расширите свой кругозор, обогатите свой внутренний мир.
Прочитав хоть что-то из Бунина, Пришвина, Лескова, Паустовского, вы уже не сможете говорить примитивно, изъясняясь сленговыми словечками.
Если, конечно, чтение подобных авторов постоянная ваша привычка, а не временное явление.
Чаще всего от незнания того, насколько сложны их "простые вопросы". Они просто не представляют, каким должен быть багаж знаний, требуемый для понимания процессов или явлений, о которых спрашивают. Есть такое понятие "эффект Даннинга - Крюгера". Чем меньше человек знает сам, тем проще ему кажется всё на свете, и тем более высокого мнения он о себе самом. То есть если он сталкивается с примитивными проблемками и не стоящими выеденного яйца задачками, то что угодно в мире кажется ему таким же простеньким и разъясняемым в пределах трёх фраз.
Если он никогда не сомневается в себе и не считает, что должен куда-то расти умом и знаниями, то перед нами законченный самодовольный болван, но чаще всего человеку достаточно объяснить, что его вопрос шире, чем он способен понять прямо сейчас. Тогда человек спросит: "От какой печки начинаем пляса... то есть карабкаться на эту гору знаний?" Отвечающий на БВ может дать некий ликбез с готовыми выводами, но при этом указать те самые "несколько книг", без которых в проблеме никак не разобраться.
Готовность потрудиться со стороны спрашивающего и отвечающего обязательны в адекватном обмене информацией. Нельзя отмахиваться от вопроса под предлогом его сложности. Всегда нужно приветствовать желание узнать больше, научиться чему-то путному. Когда-то мы все ничего не знали, но от кто-то потратил на нас время.