3 мальчик отвлекался ) это скорее всего многие маленькие дети любят отвлекаться на всякие штуки)
Центральные образы рассказа «Человек на часах» : это образ самого Постникова, человека, верного как долгу, так и человечности. Он по-христиански смирен и терпелив, видимо, даже его фамилия выбрана автором не случайно. Постников способен жертвовать собой ради другого. Это простой и забитый человек, он искренне считает, что «Богу и государю виноват» , отойдя от никому не нужной караульной будки и спасши человеческую жизнь.
Также интересен образ Свиньина. Это тип человека, погрязшего в формализме. Его фамилия тоже из разряда «говорящих» . Больше всего Свиньина интересуют карьера и мнение о нем начальства. Он сначала сажает Постникова в карцер, а потом приказывает наказать палками: мол, и так легко отделался. Спасение человека он презрительно называет «гуманерией» . Свой абсурдный приказ подполковник покрывает пустословием: «нечего разводить либеральные идеи!» .
Вынужден повиноваться ему и капитан Миллер. Этот умный человек, один из окружающих его военных туполобов, уважает подвиг Постникова, может быть, больше, чем сам солдат. Но формальный долг опять-таки велит ему слушаться старших по званию, и он наказывает Постникова. Уважение к формализму власти в конце рассказа проявляет и епископ, духовное лицо.
"В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними <em>дядька</em><em>Черномор.</em>"
1. Дворяне-невежд, тиранов, и дворян-просвещенных. Первые желают денег и власти, они не имеют духовной и моральной жизни, а вторые стремятся к любви, доброте.
Сусанин Иван Осипович -герой освободит, борьбы русского народа против польских интервентов вначале 17 в.
2. Матве́й Кузьми́ч Кузьми́н — русский крестьянин, Герой Советского Союза (1965), самый пожилой обладатель этого звания (совершил подвиг в возрасте 83-х лет) .
3. В марте 1613 один из польских отрядов, изгнанных из Москвы, прорвался в Костромской уезд и искал проводника, чтобы попасть в с. Домнино — вотчину Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Фёдорович. Придя в Деревеньки (в 3 км от с. Домнино) , интервенты ворвались в избу Сусанина и потребовали указать им дорогу.
4. По свидетельству Б. Н. Полевого, в Куракино квартировал батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии, перед которым в феврале 1942 г. была поставлена задача произвести прорыв, выйдя в тыл советским войскам в планирующемся контрнаступлении в районе Малкинских высот. 13 февраля 1942 года командир батальона потребовал у 83-летнего Кузьмина выступить проводником и вывести часть к занятой советскими войсками деревне Першино (в 6 км от Куракина) , пообещав за это денег, муки, керосина, а также охотничье ружье марки Зауэр «Три кольца» .
5. Сусанин намеренно завёл вражеский отряд в непроходимые места (ныне Сусанинское болото) , за что был поляками убит. Погиб и весь польск. отряд.
6. Кузьмин согласился. Однако, узнав по карте предполагаемый маршрут, он послал в Першино своего внука Васю, чтобы тот предупредил советские войска, и назначил им место для засады у деревни Малкино. Сам Кузьмин долго водил немцев окольной дорогой и наконец на рассвете вывел в Малкино, где уже занял позицию 2-й батальон 31-й отдельной курсантской стрелковой бригады (полковник С. П. Горбунов) Калининского фронта, занимавший тогда оборону на Малкинских высотах в районе деревень Макаедово, Малкино и Першино. Немецкий батальон попал под пулемётный огонь и понёс большие потери (более 50 убитых и 20 пленными) . Сам Кузьмин был убит немецким командиром.
7. Тем временем царь, предупреждённый зятем С. — Богданом Сабининым, укрылся в Костроме в Ипатьевском монастыре. В подписанной царём жалованной грамоте (1619) говорится, что Б. Сабинин «за службу и за кровь и за терпение тестя его Ивана Сусанина» получил в вечное, пользование землю.
8. М. К. Кузьмин был сначала похоронен в родной деревне Куракино. В 1954 году состоялось торжественное перезахоронение останков героя на братском кладбище города Великие Луки.